Следует помнить, что обязанность по обеспечению поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, лежит на собственнике помещения. В соответствии с п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., в случае истечения межповерочного интервала прибор учета считается вышедшим из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней. То же самое касается и поверки прибора учета — ее также необходимо провести в течение 30 дней с даты, установленной технической документацией на прибор учета. Поэтому документы на счетчик лучше, конечно, найти, чтобы узнать назначенную дату. Либо провести поверку вместе со счетчиком на холодную воду.
Если сроки все-таки нарушены, исполнитель (управляющая компания) вправе рассчитывать в течение трех месяцев плату за коммунальную услугу по среднемесячным показаниям исходя из данных за последние полгода. По истечении трех месяцев размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 1,5. Так что затягивать с поверками лучше не стоит. Отказываться от оплаты тоже не рекомендуется.
Как только будет проведена поверка счетчиков, необходимо поставить об этом в известность УК — подать заявку, чтобы расчет потребленных услуг производился по показаниям счетчика. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
В течение трех месяцев со дня истечения срока поверки приборов учета плата за коммунальные услуги начисляется по среднемесячным показаниям за предыдущие шесть месяцев.