О жизни и вере: иерей Симеон Есин отвечает на вопросы миллеровцев

О жизни и вере: иерей Симеон Есин отвечает на вопросы миллеровцев

Все мы: и верующие, и люди нецерковные, задаемся вопросами, касающимися религии. Они могут быть связаны с жизненными обстоятельствами, нашими представлениями о Православной Церкви и совершаемых в ней Таинствах, существующими предубеждениями, желанием дойти до сути и приблизиться к Богу.

В газете и на сайте открывается новая рубрика, в которой исполняющий обязанности настоятеля храма апостола Андрея первозванного иерей  Симеон Есин будет помогать нашим читателям, разбираться с тем, что нуждается в пояснении.

— Почему в храм нужно ходить каждое воскресенье?

Еще во времена Ветхого Завета Господь на горе Синай дал израильскому народу Десять Заповедей, которые для верующего человека актуальны и по сей день. Одна из заповедей гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8-10). Новозаветная Церковь не отменила почитание субботы, но первостепенное значение стало уделяться почитанию воскресного дня, в память о воскресении Господа Иисуса Христа.

— Царствие Небесное и Рай – это одно и то же? Почему, поминая усопших, желают Царствия Небесного?

 

Односложно на этот вопрос ответить довольно трудно. С точки зрения Священного Писания рай – это конкретное место на земле, рассказ о котором содержится в книге Бытия: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. … Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:8-14). Господь поселил первых людей в раю, где их жизнь проходила в полной гармонии с Творцом и окружающим миром. После грехопадения человек был изгнан из рая, наша природа оказалась повреждена грехом, и через человека весь мир был лишен первозданной чистоты. Болезни, страсти, тление и смерть, все это последствия грехопадения. Поэтому мы говорим о рае не только, как о конкретном месте, которое сотворил Бог, но и как об особом блаженном состоянии, в котором находился человек до своего грехопадения.

Царство Небесное – понятие тоже не простое. У многих оно ассоциируется исключительно с загробным состоянием человека, что не совсем верно. В некотором смысле, это особая реальность, в которой пребывает Бог и с Ним, святые и праведники. Царство Небесное может быть открыто человеку не только после смерти. Обрести Царство Божие означает восстановить утраченную связь человека и Бога. Для святых эта реальность была доступна уже здесь в земной жизни. В молитве Господней мы говорим «Да приидет Царствие Твое», это выражение наших ожиданий. Мы просим Господа, чтобы Его замысел о человеке и мире исполнился в полной мере, и все творение пребывало в Боге и с Богом. Согласно учению Церкви окончательно такое состояние наступит после всеобщего воскресения и Страшного Суда, мир после этого события не исчезнет, но преобразится, станет иным.

Желая покойным Царства Небесного, мы не просто желаем им мирной посмертной участи, но наоборот мы желаем им вечной жизни в Боге, чтобы они не были отвергнуты Богом, но пребывали с Ним и со святыми в жизни будущего века.

— Правда ли, что нельзя крестить воздух, например, вслед выходящему из дома ребенку?

Нет не правда, осеняя Крестом кого-либо мы, тем самым, призываем благодать Божию на этого человека. Когда речь идет о детях, это особенно важно, ведь родительское благословение имеет особенную силу, как написано в Священном Писании:  «благословение отчее утверждает домы чад; клятва же матерня искореняет до основания» (Сир. 3, 9).

Чтобы получить ответ священника на интересующий вопрос, позвоните и задайте его журналистам по телефону: 2-45-60 или оставьте в комментариях к заметке в соцсетях.

Автор: Марина Кремлева

Перейти к содержимому