Как рассказал в беседе прораб ГУП РО «Азовское ДРСУ», организации, которая занимается строительством дороги, Михаил Михайлович ГУРИН, сейчас разрабатывается участок протяженностью 1800 м, а по проекту длина всей дороги составляет 5300 м.
Стараясь наверстать небольшое отставание от сроков из-за обильных дождей в апреле, в мае дорожники активно принялись за работу. И сегодня, как уверяют, уже практически вышли на проектные объемы. Из 800 м дороги — 600 метров уже в щебне, остальное пока в песке.
Важнейшая для нашего района дорога строится с применением современных технологий. Высота насыпи составляет примерно два с половиной метра. Ширина у основания — 27 м, наверху — 12 м, ширина самой проезжей части — 8 м. Сначала стелют песок в семь слоев высотой по 30 см. Каждый слой обильно смачивается водой, чтобы песок хорошо осел. Потом на него по всей ширине дороги укладывается специальный геотекстиль (такая светлосерая толстая ткань, между прочим, отечественного производства). И уже сверху на нее насыпается щебень. Песок возят из нашего карьера, щебень — из Каменска. Как рассказал М. М. Гурин, текстиль нужен для того, чтобы щебень не проваливался и не проседал в песок. И это действительно так, потому что даже груженые КамАЗы, проезжая по песку, накрытому этой тканью, не оставляют колею. Сверху на щебень высотой 55 см потом будет укладываться слой асфальта — 10 см.
На обоих мостах через реку Полную уже сделана стяжка, но полностью готовы они будут к июлю, немного позже — еще три искусственных сооружения (трубы).
Михаил Михайлович Гурин из Ростова, уже более 30 лет занимается строительством дорог. Под его руководством строилась трасса, соединяющая Калмыкию и Ростовскую область. Он считает, что наша дорога — одна из самых сложных. И не только из-за холмистой местности. После того, как будет закончен этот отрезок дороги, подведены подъезды к мостам, строители приступят к работе на следующем участке. Его протяженность составляет всего 800 м, но проходит он по болотистой местности. «Бульдозер буквально утопает в болоте, — жалуется Михаил Михайлович. — Нам приходится насыпью выдавливать воду и растительность до твердого основания. Уже отсыпали 300 метров, и ситуация стабилизировалась». Это увеличивает объем работ.
Всего на строительстве дороги заняты 23 единицы техники, 30 человек, половина из которых — жители Миллеровского района.
В завершающей стадии по насыпи планируется уложить специальную сетку и посеять газонную траву с мощной корневой системой, высадить деревья. Местность пойменная, поэтому все это нужно для исключения подмывов и укрепления дороги, которая, как уверяет Михаил Михайлович Гурин, прослужит сто лет и даже больше.
Все работы планируют закончить к концу ноября, а до этого момента дорожники даже не сомневаются, что лето у них будет не просто по-южному теплое, а очень-очень жаркое.
Кстати, по проекту после введения в эксплуатацию новой дороги старая через Благовещенку будет демонтирована. Это будет сделано быстро, говорит М. М. Гурин. Ломать — не строить.