Ответ содержит ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Во исполнение принципа, закрепленного статьей 33 Конституции РФ, статья 2 вышеназванного закона гласит: «Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие);
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
При этом гражданин должен направить письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Оно рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. За нарушение порядка рассмотрения обращений предусмотрен штраф от пяти до десяти тысяч рублей. 8-950-864-23-70