Обращения граждан. Какие вопросы волнуют заявителей?

По данным Управления информационной политики Правительства Ростовской области  в правительство Ростовской области за 2017 год поступило 30884 обращения, из них – 1444 коллективных, что составляет 4,7% от общего количества

     — В регионе сохраняется тенденция к снижению общего числа обращений. В 2017 году по сравнению с показателями 2015 и 2016 годов сокращение составляет 16% и 10% соответственно, — отмечает заместитель губернатора Василий Рудой, курирующий в областном правительстве данное направление.

Мир и Регион

Проанализировав поступившие обращения, специалисты определили рубрики-«лидеры» мониторинга. На первом месте по количеству обращений – раздел «Жилищно-коммунальная сфера» — 12058 (37%), на втором — «Экономика» 8924 (27%). На третьем по числу обращений вопросы социальной направленности – 6722 (21%), причем их количество снизилось на 15,9% к уровню 2016 года.

В Администрацию Миллеровского района в 2017 году поступило 430 обращений граждан, что на 10% меньше, чем в 2016 году (из них 63 — коллективных).

На первом месте – вопросы благоустройства, ремонта дорог, медицинского обслуживания населения, улучшения жилищных условий, оказания материальной помощи.  В 46% случаев вопросы, поднятые заявителями, поддержаны, в том числе по 26% приняты меры.

По остальным обращениям заявителям были даны соответствующие разъяснения.

С учетом численности населения района показатель его активности в 2017 году снизился и составил 0,66% (2016 год – 0,73%).

В 2017 году руководством Администрации Миллеровского района было проведено 58 личных приемов, на которых принято 123 заявителя. В ходе проведения личных приемов Главой Миллеровского района принято 84 заявителя, его заместителями – 39.

 Мониторинг обращений выявил муниципальные образования Ростовской области с высоким коэффициентом активности: Таганрог – 10,7 (2016г. – 13,1), Ростов-на-Дону – 9,1 (2016г. – 9,3), Новочеркасск – 8,6 (2016г. – 7,2), Шахты – 7,6 (2016г. – 11,5), Гуково –7,4 (2016г. – 8,3) и Каменский район – 7,4 (2016г. – 5,2).

    — Анализ результатов рассмотрения обращений граждан требует от органов власти принятия конкретных решений по вопросам, которые волнуют заявителей, — поясняет Василий Рудой. — Обращения, поступившие в региональное правительство, ставились на контроль.  В 2017 году контролировалось 30% обращений (2016 г. – 21%). В 66% случаев вопросы, поднятые зявителями, были рассмотрены положительно, в том числе по 28,5% случаев были приняты оперативные меры.

По итогам минувшего года на 14% сократилось количество обращений, направленных из Администрации Президента РФ.

Добавим, что в Ростовской области работа при работе с обращениями граждан используются новые формы и методы, информационные технологии.

Так, с сентября 2016 года донской регион участвует в проекте Администрации Президента Российской Федерации по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан в формате видео- и аудиосвязи, иных видов коммуникации.

С 2015 года проводятся интерактивные приемы губернатора В.Ю.Голубева. Главой региона проведен 31 прием, в онлайн-режиме рассмотрено 262 обращения жителей области.

Все более популярным у жителей области становится участие в Общероссийском дне приема граждан, который традиционно проводится 12 декабря – в День Конституции РФ. В минувшем году в этот день в органы государственной власти и органы местного самоуправления Ростовской области обратились 1754 человека, что на 34% больше, чем годом ранее.

 Положительный эффект также имел общеобластной день приема граждан, который в августе 2017 года был посвящен вопросам экологии. В наступившем году практика проведения общеобластных дней приема граждан на актуальные для жителей Дона темы будет продолжена.

Наш край