Вокруг Олимпийских игр тогда развернулась необычайная пропагандистская шумиха. В преддверии игр автомобиль с таким названием был обречен на успех. Дебютировала «Olympia» на Берлинской международной автомобильной выставке в феврале 1935 года.
Своего «олимпийца», 1938 года выпуска, Петр Анатольевич Брылев приобрел в 2002 году. Купил случайно в Миллерово у друга. Тот рассказал, что эта машина трофейная, привезена после войны из Германии.
Автомобиль достался в очень плохом состоянии. Он был полностью разукомплектован по всем узлам и агрегатам, не было дверей, крыльев, колес, мостов. От когда-то элитной машины остался только кузов.
Детали и материалы для восстановления Петр Анатольевич искал по всей Ростовской области. Чтобы привести машину в порядок, понадобилось восемь лет. Зато сегодня «Опель «Олимпия» практически в идеальном состоянии. Это подтверждают многие ценители ретро-автомобилей, и не только в Миллерово.
Петр Анатольевич неоднократно участвовал в различных выставках и пробегах в нашем городе, Ростове-на-Дону, Таганроге. Последний раз он был в столице донского края совсем недавно, на Дне города, где автомобиль пользовался большим успехом у ростовчан. «В Ростов всегда едем своим ходом, машина может выдерживать скорость до 90 километров в час», — с гордостью говорит владелец «Опеля». На стене в гараже висит немало Почетных грамот и благодарственных писем.
«В ближайшее время восстанавливать другие автомобили не буду. Только если попадется еще какая-нибудь старенькая немецкая машина, мне они очень нравятся», — сказал Петр Анатольевич в конце беседы.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
«Olympia» стала первым в мире автомобилем, который по воздуху пересек океан, — гигантский дирижабль Цеппелина в марте 1936 года доставил одну малолитражку в Рио-де-Жанейро. Но главное, «Olympia» — родоначальница огромного числа малолитражных автомобилей с несущим кузовом.