Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
Для контроля за качеством предоставляемых услуг будут назначаться ответственные координаторы. За каждую услугу отвечает конкретный человек. Кураторы назначены для 725 федеральных и для более 4 500 региональных услуг. Также в обязанности специалистов будут входить: работа с обратной связью от граждан, обеспечение развития услуги и устранение ошибок системы. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Григоренко.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка, он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И неважно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них,» — отметил Дмитрий Григоренко.
Для самих ведомств и регионов разработаны инструменты, которые упростят запуск сервисов на всех уровнях – это аналитика, конструктор и дашборды. Так представители ведомств в любом субъекте России смогут заполнять блоки конструктора в соответствии с региональной спецификой оказания услуг. Эти «конструкторы» позволяют проектировать услуги без навыков ИТ-разработки, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.
До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг окажутся в электронном виде.





