На мобильный телефон поступает звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка. Злоумышленник сообщает, что по банковской карте замечен подозрительный платеж, но так как владелец карты его не совершал, мошенник предлагает в телефонном режиме исправить ситуацию и рекомендует заблокировать карту, а сбережения перевести на резервный счет.
Звонящий просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляций, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.
Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.
Не дайте себя обмануть!
Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо соблюдать простые правила:
— запомните, сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят своим клиентам с просьбой предоставить свои данные;
— при поступлении подобных звонков необходимо немедленно прекратить разговор, обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.