В этом году около 22 тыс. жителей Донского региона подали заявления о выборе способа получения набора социальных услуг в ОПФР Ростовской области. Заявления принимались с 1 октября прошлого года до 1 октября 2022-го в клиентских службах фонда, многофункциональных центрах, а также через личные кабинеты на портале госуслуг и сайте ПФР. Подать заявление могли граждане, у которых есть право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Это инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, те, кто пострадал от радиационного воздействия, а также другие категории федеральных льготников.
Несмотря на то, что большинство федеральных льготников предпочитают получать ЕДВ в полном объеме, среди поданных в этом году заявлений отмечена положительная динамика в пользу получения набора социальных услуг. Прежде всего это относится к лекарственному обеспечению. Напомним, что, по действующим правилам, набор включает в себя лекарства, медицинские изделия и продукты лечебного питания для детей-инвалидов. Помимо этого, в набор также входит путевка в санаторий и бесплатный проезд к месту лечения туда и обратно. Указанные услуги можно получать как в натуральной форме, так и в денежном выражении.
С 1 февраля 2022 года полный денежный эквивалент набора социальных услуг составляет 1313,44 рубля. Такая сумма выплачивается каждый месяц тем, кто полностью отказался от набора социальных услуг.
Форма предоставления услуг определяется льготниками ежегодно до 1 октября путем подачи заявления в Пенсионный фонд. Указанный в заявлении вариант начинает действовать с 1 января следующего года. Если раньше заявление уже подавалось, новое заявление не требуется, набор будет предоставляться в выбранной форме до тех пор, пока человек не поменяет решение.
С учетом поданных заявлений 120 тыс. жителей Ростовской области в следующем году сохранили для себя возможность частично или полностью получать набор в виде услуг, а почти 283 тыс. граждан региона выбрали получение набора полностью деньгами. Большинство из тех, кто в этом году изменил решение относительно формы социальных услуг, сделали это онлайн – 94% заявлений граждан (почти 21 тыс.) поступило в Отделение ПФР по Ростовской области в электронной форме.
Получайте информацию по самым актуальным вопросам социальной поддержки населения и об услугах и сервисах, оказываемых Пенсионным фондом России, в официальном телеграм-канале (t.me/pensionfond).
Н.И.Гончарова, руководитель Клиентской службы (на правах отдела) в г.Миллерово