А. А. Локтев, замглавы района:
— Сразу после заключения договора маршрутки работали более-менее нормально. Жалобы, конечно, были, но локальные. Серьезные проблемы, как я уже говорил, начались с банкротства одного из перевозчиков, у которого за долги приставы описали около десятка единиц транспорта. В результате, подписав осенью контракт на 19 маршрутов, уже 6 декабря этот перевозчик от шести (двух городских и четырех районных) отказался. Это сразу же сказалось на качестве услуг. На горячую линию посыпались жалобы от пассажиров.
Администрация района не могла остаться в стороне от проблемы и активно включилась в работу по контролю за ситуацией.
По каждому факту нарушения условий договора мы составляем протоколы. Претензии есть и к ООО «Вояж», и ИП А. С. Бачевскому. Но вместо того чтобы прислушаться к справедливой критике и начать работать в соответствии с контрактом, перевозчики решили «бодаться» с администрацией и обратились в суд и прокуратуру по поводу того, что, мол, претензии необоснованны. Но как они могут быть необоснованными, если это реальные жалобы наших пассажиров? В результате суд уже признал правоту администрации по пяти делам. Уверен, что и по другим — а их в производстве десятки — мы выиграем.
А пока идут судебные разбирательства, районная власть продолжает наводить порядок. Глава района подписал постановление об обследовании пассажиропотока, и 56 сотрудников муниципальных служб стали на неделю пассажирами каждого из 28 городских маршрутов. И что вы думаете? Даже зная о столь пристальном контроле, транспортники допускали нарушения. Только за субботу — воскресенье, 13 и 14 декабря, был составлен 31 протокол! А 17 декабря А. С. Бачевский не выпустил на линию одну из машин шестого маршрута. Это как?
Конечно, нужно отдавать себе отчет, что работа предстоит непростая и продолжительная. Раз не получается выстраивать отношения по-хорошему и понимать, что, подписывая контракт автотранспортное предприятие не только обеспечивает себя работой (и, следовательно, доходом) на три года, но и несет определенные обязательства, будем действовать жестко. Сейчас позиция наша такова: или перевозчики начинают нормально работать, или мы, собрав достаточное количество фактов нарушений, разрываем контракт. Тем более что уже сегодня двое местных предпринимателей заявили о желании поучаствовать в конкурсе.
Что касается перевозчика, то во время подготовки материала мы обратились к одному из его представителей Т. Н. Бандуриной. Она обещала прийти в редакцию с консолидированной позицией своих коллег. Но к выходу газеты так этого и не сделала, хотя мы всегда готовы представить страницы нашей газеты в качестве трибуны.
Жителям города и района, которые, по сути, и являются главными оценщиками работы транспортников, еще раз напоминаю номер телефона горячей линии: 3-01-82, по которому вы можете сообщить свое мнение по данному вопросу.