На сегодня 6516 из 6800 школьников в Миллерово и Миллеровском районе занимаются дома дистанционно, 284 ребенка совместно с родителями выбрали самоподготовку.
Некоторые городские школы, такие как лицей № 7, школы № 4, № 8, № 5 и другие, а также некоторые сельские, в частности, Криворожская, используют различные образовательные платформы: А вообще школа, педагоги и родители выбирают, как удобнее общаться с детьми – использовать скайп, мессенджеры, телефон или образовательные платформы.
И хотя все миллеровские педагоги в свое время прошли курсы повышения квалификации по работе в дистанционном режиме, никто не то что в Миллерово, во всем мире не ожидал, что школам придется массово и в чрезвычайно короткий срок перейти на такую форму работы. Ни прецедентов, ни большого опыта у учителей нет. И им приходится на практике самим учиться учить детей дистанционно.
Кто-то давно использует такую форму, но не в качестве основной, а дополнительной формы обучения. На вопрос, насколько миллеровские школы и учителя оказались готовы к дистанционному обучению, И. Н. Васильева ответила, что в целом все школы и учителя с задачей справляются.
Возросла ли нагрузка на педагогов? Возросла, но, как говорят сами учителя, не в части подготовки к урокам (они и так сегодня все чаше в работе используют информационные технологии), а при проверке выполненных заданий и телефонных консультаций родителей.
Интересно, что с переходом на дистанционку учителя не только лучше узнали своих учеников и познакомились с родителями и даже в некоторых случаях окунулись в семейный быт.
На сайтах школ размещены электронные адреса всех учителей, указаны их контактные телефоны для консультаций. Классные руководители контролируют, насколько дети вовлечены в образовательный процесс. Поэтому никому, даже самым хитрым двоечникам «отсидеться» не получится.
Родители, которые раньше тоже никогда не сталкивались с дистанционным обучением, постарались обеспечить детей всем необходимым и по-возможности контролировать учебу.
Но… Могу сказать по личному опыту, что дистанционное обучение, если смотреть на него из семьи, только в теории выглядит легким и красивым. Усадил мол ребенка за компьютер, включил скайп или зашел на какую-то платформу и все, ребенок сидит и учится.
На самом деле, это не так. Скайп виснет, подготовленная и предоставленная педагогом ссылка на учебный материал то грузится, то нет. Нужно ждать, выбирать время рано утром и поздно вечером, или, оставив попытки, самому читать учебник и разбирать тему вместе с ребенком. Согласитесь, что не каждый ребенок может самостоятельно освоить учебную программу. И не каждый родитель может найти на это время.
Но, как отметила заместитель начальника МУ УО Миллеровского района И. Н. Васильева, миллеровские родители с пониманием восприняли вынужденную меру и по-возможности помогают детям справиться с учебным процессом.
А дети, надо отдать им должное, кажется, лучше всех чувствуют себя в новых условиях обучения. Они, как отмечают педагоги, активно и сразу включились в учебу.
Именно они, просиживающие за компьютером часами и не выпускающие из рук смартфонов, за что часто были порицаемы взрослыми, оказались лучше всех готовы к стихийному переходу на дистанционное образование.