Теоретические аспекты темы были раскрыты в докладе учителя начальных классов лицея №7 Н. Н. Демидовой. Преподаватель напомнила присутствующим возрастные особенности детей, поделилась информацией по организации адаптационного периода первоклассников.
Своё выступление К. С. Мельдер построила на активном взаимодействии всех присутствующих. Учителя, работая в творческих группах, обсуждали вопросы дезадаптации школьников: её признаки, причины и возможные способы устранения. Учитель начальных классов лицея М. А. Макарова поделилась своими методическими наработками по взаимодействию и оказанию помощи родителям в период адаптации учащихся к обучению.
На встречу была приглашена Н. С. Даниленко — руководитель районного методического объединения учителей – логопедов. Она рассказала о специфике своей работы с первоклассниками. Предложила учителям комплекс логопедических упражнений, которые можно использовать ежедневно на уроках.
Встреча получилась плодотворной, запоминающейся. Каждый учитель не только пополнил свою методическую копилку интересными новинками, но и получил положительные эмоции от непринуждённого общения с коллегами.