В Москве, в Национальном центре «Россия» 12 декабря на I Международном форуме школьных библиотекарей Общество «Знание» подвело итоги Всероссийского конкурса «Самая читающая школа России». Педагоги школы № 4 имени Героя России В. С. Пащенко г. Миллерово прошли в финал и одержали победу в номинации «Лучшая практика по вовлечению в чтение учащихся 10-11 классов».
Яркие события форума
Проект стартовал в августе 2025 года по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина по итогам Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Организатором выступило Общество «Знание» при поддержке Министерства просвещения РФ и Росмолодежи. Инициатива реализуется в рамках нацпроекта «Молодежь и дети».
На полях форума проходили панельные дискуссии, тематические секции, открытые диалоги с государственными деятелями, руководителями книжных издательств, писателями, публицистами, актерами театра и кино. Почетными гостями форума стали министр просвещения РФ Сергей Кравцов, советник Президента РФ Елена Ямпольская, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Участниками состязания стали свыше 2 000 организаций образования из всех российских субъектов. В итоге призерами стали 20 учебных заведений, а в число победителей вошли всего14 школ. Среди них и представлявшая Ростовскую область команда миллеровских учителей.
Торжественная церемония награждения собрала лучшие команды педагогов и библиотекарей со всей страны. Это было яркое событие, посвященное главному: признанию труда тех, кто каждый день зажигает в детях интерес к слову, мысли и знанию.
Награды победителям и призерам конкурсов вручили директор Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования министерства просвещения России Александр Реут и генеральный директор Российской государственной библиотеки, президент Российской библиотечной ассоциации Вадим Дуда. Школы, занявшие первые места, получили в подарок фирменные книжные полки, укомплектованные подборкой литературы от общества «Знание», а также сувениры от партнеров мероприятия.

Путь к победе
Команда педагогов школы № 4 по праву завоевала титул победителя и вошла в число сильнейших коллективов страны. Учителя-словесники: Валерия Данча, Галина Кожушкова, Марина Рудая, учитель истории Елена Золотова, технический специалист Елена Добрынина объединились в сплоченную команду, ведомую общей целью. Для каждого из ее участников чтение — краеугольный камень образования и ключ к целостному развитию личности. Именно глубокое, многогранное понимание роли чтения стало внутренней мотивацией и смысловым стержнем всех последующих событийных мероприятий.
Путь к победе состоял из нескольких этапов, каждый из которых раскрывал новые грани работы с текстом. На первом этапе учителя провели для старшеклассников лекцию на актуальную тему «Изобретения Победы», которая объединила исторические и литературные источники. Вторым шагом стала литературная викторина между параллелями классов, позволившая не только проверить память учащихся, но и исследовать глубину понимания школьниками произведений. Это соревнование сплотило ребят и наглядно показало, что чтение – увлекательный интеллектуальный процесс.

Самым ярким и инновационным этапом работы стала технология «Литературная визитка». Ее суть – создать короткий видеоролик-презентацию книги, прочитанной и проанализированной командой (учителя + класс + родители). Эта практика соединила в себе элементы вдумчивого чтения, театрального искусства, кино, рекламы и семейного общения. Учителя-предметники увидели в книге основу для совместных образовательных событий, родители — повод для глубокого диалога с детьми, а ученики – инструмент для самовыражения и саморазвития. Завершающий этап доказал, что книга – живой медиапродукт, который можно представлять творчески.

hw-remosaic: 0;
touch: (0.837963, 0.837963);
modeInfo: ;
sceneMode: NightHDR;
cct_value: 0;
AI_Scene: (200, -1);
aec_lux: 0.0;
hist255: 0.0;
hist252~255: 0.0;
hist0~15: 0.0;
В качестве посткриптума
Победа стала закономерным итогом слаженной работы, командного духа и целостного взгляда на чтение. Конкурс «Самая читающая школа России» показал главное: когда идея объединяет команду педагогов, учеников и родителей, рождается читающая среда, где каждый находит свою книгу и свой способ ее прожить.
Воспитание вдумчивого читателя должно носить систематический характер и, конечно же, не ограничивается рамками соревнования. Команда учителей школы № 4 продолжит свою работу и верит, что самые увлекательные читательские истории – впереди!
В. Данча, учитель русского языка и литературы школы № 4, участник команды педагогов-победителей конкурса «Самая читающая школа России»





