Мошенники все активнее осваивают Интернет-пространство. Теперь они взялись за сайт Госуслуг. Чтобы этому противостоять, на портале «Госуслуги» открыт новый раздел, который называется «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество». Там размещен ряд советов, которые помогут защититься от мошенников.
В первую очередь рекомендуется никому не сообщать и нигде не записывать секретные данные банковской карты: пин-код, CVV-код с обратной стороны, коды из смс, логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк. Нужно завести отдельную дебетовую карту для онлайн-покупок и держать ее с нулевым балансом и пополнять эту карту ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты.
Кроме того, следует пользоваться онлайн-банком только через защищенный Wi-Fi или мобильный интернет. Стоит также подключить двухфакторную аутентификацию в финансовых приложениях и смс или push-уведомления от банка обо всех операциях по карте. Чтобы определять спам-звонки и звонки от мошенников, эксперты портала советуют установить на телефон приложения для определения номеров.
При получении подозрительного звонка или сообщения якобы из банка или от человека с просьбой о финансовой помощи необходимо перепроверить информацию, обратившись в организацию или лично к человеку. Скачивая мобильные приложения банков, необходимо удостовериться, что загрузка происходит из официального магазина. «Госуслуги» также рекомендуют использовать разные пароли для разных банков, установить антивирус на мобильный телефон, ноутбук и компьютер, не хранить на телефоне фото и заметки с данными банковских карт, проверять неизвестные флешки на наличие вирусов, адреса сайтов финансовых организаций и банков сверять с официальными доменами, а также проверять кредитные и финансовые организации на официальном сайте Банка России.
По материалам РИА «Новости»