— Здравствуйте. Купила рыбу с рук, а не в магазине. Дома разрезала, а там кости отстают от мяса. Могу ли я вернуть несвежий продукт и забрать деньги? Клавдия Ивановна.
— Вы можете обратиться к продавцу с требованием о возврате денег за некачественный товар, в случае отказа обратиться за защитой нарушенных прав в суд. Рекомендуем осуществлять покупку товаров в специализированных помещениях. При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах — не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара). Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими сохранение качества и безопасности товаров.
— Иногда вижу, как в некоторых магазинах не висят ценники или цена не соответствует товару. Это законно? Ольга.
— Это незаконно. Согласно постановлению правительства России «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров», продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
— Мне кажется, в одном из магазинов меня часто обвешивают, что делать, куда обратиться? Игорь Николаевич.
— Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
Если кажется, что вас обвешивают, то вы можете обратиться в адрес лица, нарушившего права, с письменной претензией. Она составляется в двух экземплярах. Один необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора.
— Добрый день, скажите, является ли гарантийный талон на бытовую технику документом, подтверждающим право собственности, если чек утерян? Оксана.
— Нет, гарантийный талон — это документ, подтверждающий обязательство продавца бесплатно производить ремонт или замену деталей приобретенного товара. Согласно федеральному закону «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
— Здравствуйте, меня зовут Александр. Купил телефон в кредит, в целом дефектов нет, но думаю, что камера выдает нечеткое изображение. Могу я его обменять или вернуть деньги?
— Исходя из положений федерального закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка, нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Такие же правила применяются и к товарам, приобретенным на денежные средства, полученные в банках по договору потребительского кредита.
— Собираюсь летом отдохнуть за рубежом в одной из жарких стран, какие необходимо сделать прививки? Сергей.
— Есть вакцины от дизентерии, брюшного тифа, гепатита. Мы даем соответствующие рекомендации и памятки туристическим фирмам. К примеру, выезжающим в тропические страны необходимо привиться против дифтерии, столбняка, полиомиелита, малярии, детям против коклюша. В поездки в страны Африки, Центральной Азии и Латинской Америки необходимо привиться против желтой лихорадки. Если в нашей ЦРБ нет соответствующей вакцины, эту процедуру можно сделать в Ростове-на-Дону. Помните, что, путешествуя, вы находитесь в непривычных для организма условиях питания и климата, что создает риск заражения инфекционным заболеванием.
— А какая вообще ведется работа в сфере защиты прав потребителей, где можно узнать о своих правах и обязанностях? Виктор.
— Специалисты территориального отдела управления Роспотребнадзора осуществляют консультации в сфере защиты прав потребителей, составление претензий и исковых заявлений в защиту нарушенных прав. С полной информацией о работе в данной сфере, своих правах и обязанностях вы можете ознакомиться на сайте Роспотребнадзора по Ростовской области. Этой работой занимается Центр гигиены и эпидемиологии в городе Миллерово, а также органы местного самоуправления.
— Где сделать прививку от последствий укуса клеща? Нина Евгеньевна.
— Клещи действительно могут быть переносчиками различных тяжелых инфекционных заболеваний. От клещевого энцефалита, туляремии существует специальная вакцина. Прививку против туляремии можно сделать в поликлинике Миллеровской ЦРБ. Прививки от клещевого энцефалита на территории Ростовской области, Южного, Северо-Кавказского округов не делаются.
— Проверяют ли наши учебные заведения на соответствие санитарным нормам? Валентина Викторовна.
— Плановых и внеплановых проверок образовательных учреждений в течение года проводится достаточно. Совсем скоро начнется летняя оздоровительная кампания, так что именно эти заведения проверяем чаще всего. Наиболее частыми нарушениями являются несоответствие некоторых помещений санитарным нормам и организация питания детей.
— Много ли у нас на территории больных СПИДом? Андрей 26 лет.
— В Миллеровском районе на диспансерном учете состоит четыре ВИЧ-инфицированных больных туберкулезом и десять больных наркозависимых. Детей в данной категории нет. В Чертковском районе таких людей пять, в Тарасовском семь.
— Здравствуйте, а если у меня претензия на работу самих сотрудников Роспотребнадзора, к примеру, после проведения проверки торговой точки, куда можно пожаловаться? Александр Иванович.
— На работу сотрудников Роспотребнадзора вы можете пожаловаться руководителю территориального отдела, руководителю управления по Ростовской области, либо в органы прокуратуры.