Правила защиты от мошенничества: разъясняет полиция

На данный момент самый распространенный вид мошенничества по схеме «Безопасный счет»: злоумышленники представляются работниками банка или сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что со счетов жертвы неизвестные пытаются похитить накопления. Для сохранения сбережений они рекомендуют перевести финансы на «специальный защищенный счет». Поверив аферисту граждане лишаются всех денег и оформляют кредиты.

Общество

Запомните простые правила: 

НЕМЕДЛЕННО кладите трубку — если услышали эти фразы: «Безопасный счет», «Обновить данные», «Скажите код из SMS», «Ваш аккаунт взломан»,

«Продлить договор».

Правила защиты от мошенничества:

  • Не переводите деньги незнакомцам. Запомните! Самый безопасный счет –это тот, который открыт в банке. Перевод денег на «безопасный счет»,«гарантийный депозит» — это обман.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте свои персональные данные (пароли, пин-коды, данные паспортов или номера карт)третьим лицам.
  • Не сообщайте никому три цифры с обратной стороны карты, пин-код и коды приходящие на телефон – это конфиденциальная информация,предназначена только для вас. Сообщив их кому-либо – можно лишиться денег.
  • Не доверяйте подозрительным звонкам и сообщениям. Сотрудники банков,правоохранительных органов никогда не интересуются вашими денежными средствами, при поступлении таких звонков просто положите трубку.
  • Никогда не скачивайте приложения по указанию неизвестных вам лиц,а также из непроверенных источников в сети Интернет. Мошенники могут отправить подозрительные файлы, которые содержат вредоносный код. Кликнув по ссылке, можно взломать ваш телефон с личной информацией.
  • Будьте осторожны при совершении онлайн-покупок. Используйте официальные интернет-магазины. Проверяйте надежность продавца, читайте отзывы других покупателей, используйте защищенные платежные системы.
  • Блокируйте подозрительные и рекламные номера.
  • Договоритесь с родственниками и близкими о создании контрольного вопроса (слова), чтобы при звонке или СМС-сообщении удостовериться,что звонит не мошенник.
  • Оповещайте о мошенничестве. Если вы стали жертвой мошенников,обратитесь в полицию и оповестите банк.

Помните, Ваша бдительность – главная защита! 

Пресс служба УТ МВД России по СКФО

Наш край