Преимущества получения государственных услуг по линии миграции в электронном виде

Федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, а также функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, является Главное Управление по вопросам миграции (ГУВМ) МВД России.

Государственные услуги, оказываемые подразделениями по вопросам миграции гражданам Российской Федерации, имеют крайне важное значение, что в первую очередь, обусловлено их социальной значимостью.

Так, паспорт гражданина Российской Федерации и регистрация по месту жительства или по месту пребывания необходимы для реализации своих прав и обязанностей на территории России, а без заграничного паспорта невозможен выезд за пределы территории Российской Федерации.

Одним из способов получения государственной услуги является подача заявления в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).

Необходимо отметить, что те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения.

Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) (регистрация на портале):

Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет». Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо иметь:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);

— адрес электронной почты;

— номер сотового телефона.

На ЕПГУ имеется несколько уровней учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для подтверждения учетной записи после регистрации на портале gosuslugi.ru гражданин по почте заказным письмом в течение одной недели получает код активации «личного кабинета».

Адреса организаций, оказывающих государственных услуг по линии миграции:
1. Многофункциональный центр (МФЦ)
Адреса филиалов:
гор. Миллерово, ул. Ленина, д. 9/17;

ст-ца. Мальчевская, ул. Ленина, дом 9;

сл. Волошино, ул. Ленина, дом 27;

сл. Криворожье, ул. Ленина, дом 33;

сл. Дегтево, ул. Российская, дом 34;

х. Малотокмацкий, ул. Мира, дом 15;

п. Долотинка, ул. Советская, дом 3-в;

сл. Никольская, ул. Центральная, дом 9;

х. Сулин, ул. Центральная, дом 1;

сл. Колодези, ул. Советская, дом 15;

х. Верхнеталовка, ул. Центральная, дом 41;

х. Венделеевка, ул. Молодежная, дом 1;

сл. Титовка, ул. Ленина, дом 8.

2. Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по гор. Миллерово: гор. Миллерово, ул. Максима Горького, д. 23, тел.: (код 8-863-85) 2-12-65, 3-17-37, 3-15-4532-39-18.

Код активации «личного кабинета» получают один раз и в дальнейшем используют его при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе иными федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется). ЕПГУ доступен любому пользователю, Интернет организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации. Портал призван также снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке.

Обратиться с заявлением в электронном виде в городские отделения по вопросам миграции можно за такими услугами, как:
— выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации;
— выдача заграничного паспорта;
— регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания;
— получение адресно-справочной информации;
Электронный вид обращения дает следующие преимущества:
1) подать документы, не выходя из дома или офиса (электронная форма заявления имеет равную юридическую силу с бумажным заявлением, поданным лично в подразделении органа, предоставляющего услугу);
2) получить подробную информацию о времени и месте получения государственной услуги, а также о необходимом комплекте документов;
3) задать вопрос специалисту в режиме on-line;
4) получить государственную услугу при однократном посещении подразделения;
5) оставить паспорт у заявителя на весь срок предоставления государственной услуги (это особенно удобно для людей, работа которых связана с постоянным использованием паспорта);
6) уплатить государственную пошлину за оформление заграничного паспорта и паспорта гражданина Российской Федерации в размере, меньшем на 30 % от обычной величины госпошлины.

Наш край