Прямая линия с главврачом Миллеровской ЦРБ

А. П. ШЕВЧЕНКО: "Всегда за то чтобы проблемы решались на месте".

В минувшую пятницу, 15 июля, как и было объявлено в «Нашем крае», в течение часа главврач Миллеровской ЦРБ Александр Петрович Шевченко отвечал на вопросы и предложения горожан и селян по работе лечебных учреждений.

Это не первый опыт подобного общения с населением. Введена линия в прошлом году по инициативе районной администрации, она показала, насколько важен личный контакт с руководителем. Тут же принимаются необходимые организационные и управленческие решения.

Медицина

— Добрый день, я Мария Петровна, живу в г. Миллерово.

У меня такой вопрос. Отношусь к категории реабилитированных жертв политических репрессий. Мне положена путевка в санатории и курортный отдых для оздоровления. Путевка двойная — мне и сопровождающему.

-У вас группа инвалидности есть? Сколько вам лет?

— Я 1929 года рождения. Инвалидность по зрению есть, но я говорю о курсе по оздоровлению. Раньше ездила. Нужно направление от врачей, а его почему-то не дают.

— Для санаторно-курортного лечения все же есть некоторые ограничения, в частности, по возрасту, состоянию здоровья. Мне необходимо разобраться в вашей ситуации, обратиться для уточнения в органы соцзащиты. Оставьте ваш номер телефона, я обязательно вам перезвоню.

— Здравствуйте! Это Татьяна Владимировна из хутора Венделеевка. Пожалуйста, просьба от всех хуторян отремонтировать медпункт.

— Знаю эту проблему. Летом в Венделеевке мы запланировали и сделаем ремонт отопления — это я вам обещаю. Что касается ремонта помещения, то будем решать совместно с главой поселения. В ближайшее время встречусь с ним и обсудим этот вопрос.

— Спасибо большое.

— Александр Петрович? Добрый день. Это вас беспокоит жительница Миллерово, инвалид 2-й группы Мария Сергеевна.

С 2010 года я инвалид, мне 67 лет. Сейчас у меня самый больной вопрос — попасть на прием к эндокринологу. Дело в том, что у меня скачет сахар, и нужен специалист для коррекции, чтобы он помог подобрать нужные дозы лекарств. Шесть лет назад я лечилась в Ростове у эндокринолога, и это хорошо мне помогло. Но время прошло, нужно откорректировать дозы приема опять. Поехать в Ростов с больным позвоночником для меня нереально. Как быть?

— Да, действительно, к сожалению, эндокринолога у нас нет. Но заключен контракт с выпускником мединститута о прохождении интернатуры по эндокринологии, и врач-эндокринолог приступит к работе через год по окончании вуза. Что касается непосредственно вашей проблемы, то рекомендую госпитализацию в терапевтическое отделение, где вам проведут необходимое обследование и квалифицированные врачи-терапевты назначат нужное лечение.

— Мне бы, знаете, на дневной стационар.

— А вы сможете ездить ежедневно? Смотрите, как вам будет удобно. Так что определитесь, примите решение, позвоните, и мы вам поможем.

— Здравствуйте! Это звонит горожанка Лидия Тихоновна. У меня такой вопрос. Могу ли я поменять участкового врача?

— Да, такое право у пациентов есть. Для этого нужно написать заявление и получить согласие доктора, у которого вы хотите наблюдаться.

Здравствуйте, это звонят от имени жителей с. Колодези. Почему в ФАПах перестали продавать лекарства? Людям за каждой таблеткой приходится ехать в город.

— Реализация лекарственных препаратов на ФАПах будет возобновлена уже в ближайшее время. Сейчас проводится работа по оформлению разрешительной документации.

— Добрый день, Александр Петрович. Это волошинцы вас беспокоят. Когда заменят автомобили «Скорой помощи»? Они такие старые, что часто ломаются, чуть ли не на ходу рассыпаются.

— Эта многолетняя проблема близка к решению. В 2017 году Министерством здравоохранения Ростовской области запланировано приобретение новых автомобилей «Скорой помощи» для Миллеровского района.

В ходе «горячей линии» были заданы вопросы по поводу очередей к врачам, диспансеризации и медосмотров. Относительно последнего А. П. Шевченко высказался категорично:

— Частные профосмотры не всегда оправданы. Да, они помогут сэкономить время, но к качеству диагностики потом возникает много вопросов.

Всегда весомым аргументом в пользу местной медицины будет то, что врачи, к которым вы периодически или регулярно обращаетесь за помощью, знают о состоянии вашего здоровья лучше кого бы то ни было.

Что касается очередей, то сегодня мы стараемся максимально их разгрузить, особенно для людей, проходящих диспансеризацию. О ее необходимости рассказывать не буду, если врач приглашает — надо идти. Отмечу, что мы практикуем организованный прием работающих коллективов, чтобы не мешать основному потоку пациентов. По заявке бригады специалистов выезжают непосредственно на предприятия и в организации.

— Такой формат обратной связи с населением будем продолжать. На мой взгляд, горячая телефонная линия — достаточно эффективная мера для того, чтобы понять спектр острых проблем. Они на контроле у заместителя главы администрации по социальным вопросам Е. А. Козыревой. Со своей стороны обещаю, что ни одно обращение не останется без внимания, — сказал А. П. Шевченко.

Наш край