Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Как правило, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (согласия). Оферта может быть как письменной, так и устной.
Есть следующие виды оферт: твердая оферта, свободная оферта, публичная оферта, безотзывная оферта.
Под публичной офертой понимается адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица его направившего заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств на предложенных условиях.
Самым простым примером публичной оферты является расположение товаров на полках магазинов для ее свободной продажи.
В законодательстве по всему миру, в том числе и в российском, реклама не считается офертой. Чаще всего она трактуется как приглашение к переговорам, готовность принимать предложения. Однако согласно статье 11 ФЗ «О рекламе», если в соответствии с Гражданским кодексом РФ реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Иными словами в определенных случаях содержащее все существенные условия договора предложение в рекламе той или иной продукции может рассматриваться как публичная оферта.