И, конечно же, работа. Ей отдавал Сергей Алексеевич, можно сказать, душу. Нравилось ему, сидя за баранкой, накручивать километры по пыльным степным дорогам. Хотя первой машиной, за руль которой он сел, был далеко не новый 2,5-тонный ГАЗ-51, который частенько требовал ремонта.
С годами росло его шоферское мастерство, он освоил практически все виды автотранспорта, который имелся в хозяйстве. Ездил на газонах, водил самосвал, возил рабочих на автобусе. Росла и семья — родились две дочери, он купил и обустроил дом в родной Еритовке.
Когда образовалось КФХ «Коптевой», пошел туда водителем. И вот уже 20 лет Поводов — один их опытнейших, грамотных, ответственных и надежных работников в фермерском хозяйстве. Он давно пересел на КАМаз, но по-прежнему, если нужно, работает и на ГАЗ-53, и на бензовозе, да, собственно, на любом транспорте, который требуется в производственном процессе.
На сегодняшний день Сергей Алексеевич — старейший водитель в хозяйстве. Молодым есть чему у него поучиться, как в плане отношения к работе, так и водительского мастерства, знания техники.
— Конечно, — говорит шофер с 42-летним стажем, — сейчас не как раньше, когда мы на ремонте часами, а то и днями лежали под машинами. Есть и сервисные службы, и Интернет, где можно нужную информацию получить. Но я все же считаю, пока своими руками автомобиль не переберешь, пока не почувствуешь, что каждая деталь, каждый винтик исправны и на месте, настоящим хозяином руля ты не станешь.
В этом году ему исполнилось 60 лет. Но на пенсию провожать не спешат — в хозяйстве еще ох как пригодятся его опыт и мастерство. Да и сам он на покой не рвется.
— Пока есть силы и здоровье, почему бы и не работать, ведь занимаюсь делом знакомым и любимым. Да и внукам помочь не помешает — их у меня четверо.