Роспотребнадзор: Коммунальные услуги должны быть качественным

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

Общество
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

  • в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;
  • затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);
  • отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);
  • в конце обязательно надо проставить подпись и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;
  • весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав:

  • к исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель);
  • в соответствующие надзорные органы:
  • Государственная жилищная инспекция;
  • территориальный отдел Управления Роспотребнадзора;
  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства);
  • Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот);
  • органы местного самоуправления

Л. Харитонова,начальник отдела

Наш край