Методические рекомендации содержат предложения по формированию системы профессиональной ориентации обучающихся 6 — 11 классов и включают в себя описание комплекса мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей, запросов экономики в кадрах, специфики рынка труда как регионального и федерального уровней.
Задачи профориентационного минимума:
- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей, профессиональной ориентации обучающихся;
- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих, профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
- включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся «группы риска»: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
А. Костюкова, врио начальника отдела