Роспотребнадзор: Права потребителя должны быть надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает права на оказанные услуги надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества п и окружающей среды

Общество

Что должно быть обеспечено потребителю:

Холодное водоснабжение:

  • бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие состава и свойств холодной воды установленным законодательством требованиям;
  • давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.

Горячее водоснабжение:

  • бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
  • обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства;
  • постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства;
  • давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.

Электроснабжение:

  • бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства.

Газоснабжение:

  • бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства;
  • давление газа должно соответствовать требованиям законодательства.

Отопление:

  • бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
  • обеспечение нормативной температуры воздуха:
  • в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства.
  • давление во внутридомовой системе отопления в соответствии с требованиями законодательства.

При нарушении качества предоставляемой коммунальной услуги необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Обращение подлежит обязательной регистрации. Если меры не предпринимаются жалобу можно подать в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребитель вправе обратиться в суд.

Л. Харитонова, начальник отдела

Наш край