Роспотребнадзор: предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению надлежащего качества

Газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах.

Общество

К отношениям между потребителем (абонентом) и исполнителем при снабжении газом применяются положения Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549, Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом Правилами предоставления коммунальных услуг установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе требования к газоснабжению, а именно:

  • бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
  • давление газа — от 0,0012 МПа до 0,003 МПа.

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность перерыва газоснабжения — не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Отклонение свойств подаваемого газа от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается.

Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

Исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством РФ, в том числе правилами.

Потребитель (абонент) обязан:

  • обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования;
  • незамедлительно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу об авариях, утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом;
  • обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки.

В свою очередь поставщик газа обязан уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ.

Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

Кроме того, стороны несут и иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ, в том числе правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

     Л.Н.Харитонова

Наш край