Роспотребнадзор разъясняет права туристов

Наступает летний туристический сезон и Роспотребнадзор разъясняет главные положения об оказании качественных туристических услуг

Право и закон

Что является качественной туристской услугой?

Качество туристских услуг определяется статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребителю оказывается услуга, качество которой соответствует договору о реализации туристского продукта.

Она должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, а также не причинять вред его имуществу.

Что является надлежащим исполнением договора на туристическое обслуживание?

  • предоставление комплекса услуг объемом и качеством, предусмотренными договором и (или) законодательством;
  • лицами и средствами, указанными в договоре на туристическое обслуживание (авиакомпанией, гостиницей);
  • оказание услуг в установленные сроки, а также в надлежащем месте (стране, городе иной местности) временного пребывания;

Неисполнением договора признается положение, когда ни одно из указанных обстоятельств не выполнено.

Какие права есть у туриста, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на туристское обслуживание?

Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в отношениях между туристом и туристической фирмой, предусматривает право потребителя, которому была оказана услуга с недостатками, потребовать по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • расторжения договора об оказании услуги;
  • компенсации морального вреда.

Претензии к качеству туристического продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Территориальным Роспотребнадзора организована горячая линия по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристических услуг. По телефонам 8(86385)-2-60-69, 2-03-72 желающие смогут получить бесплатную консультационную помощь.

А. Костюкова, врио начальника отдела

Наш край