Действующим законодательством РФ установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе электроснабжению.
Это бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года; постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя); 24 часа — при наличии 1 источника питания.
Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. Действия потребителей в случаях предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами:
- при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) устно (в том числе по телефону) или в письменной форме. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации;
- исполнитель обязан в течение суток проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг (если причины известны);
- в случае если сотруднику АДС исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
- время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время;
- по окончании проверки составляется акт проверки с указанием периода нарушения предоставления коммунальной услуги, один экземпляр которого вручается потребителю;
- в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (в котором не созданы товарищество или кооператив), и направляется исполнителю коммунальных услуг.
А. Сухорукова, врио начальника территориального отдела Роспотребнадзора