Как сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующее постановление правительства, для легковых авто, в зависимости от объема двигателя и возраста машины, размер утилизационного сбора увеличивается в 2-4 раза, на автобусы — — в 2 — 5 раз, на модели легкого коммерческого транспорта — в 2,5 — 3,4 раза, на грузовые автомобили — почти в 2 раза, на электробусы — примерно в 9 раз.
Льготный тариф по-прежнему действует для физлиц, импортируемых авто для личного пользования. Однако, его действие ограничивается одной машиной в год. Вторая потребует такой же повышенной оплаты как от юрлица.
В случае продаже в течение года иномарки, ввезенной по льготному тарифу, собственнику придется доплатить сумму сбора, чтобы она соответствовала повышенной ставке.
Эксперты считают, что нововведение поможет сократить число теневых сделок на отечественном авторынке.
— Изменение правил начисления сбора для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи, благотворно скажется на рынке, — цитируют «Известия» вице-президента и исполнительного директора Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслава Жигалова.
А руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин высказал мнение о положительном влиянии изменений на российскую автомобильную промышленность. Он считает, что повышенные ставки утильсбора могут сыграть роль драйвера для сосредоточения иностранными автоконцернами на территории нашей страны полного цикла от производства до сборки своих машин.
— Зарубежным производителям станет гораздо выгоднее локализовать свое производство или сборку в России, так как новые цены на ввозимые иномарки могут оттолкнуть потенциальных покупателей, — приводят «Известия» слова эксперта.
По материалам iz.ru