С Днем учителя!

День учителя — один из наиболее ярких и массовых осенних праздников. Но это не только улыбки, цветы и поздравления, а еще и повод поговорить о нашей школе, её проблемах. В канун праздника мы встретились с начальником управления образования Миллеровского района О. М. Заикиным.

— Олег Михайлович, что сегодня представляет собой система районного образования?

— Это 69 образовательных учреждений — 32 школы, 29 детских садов и 8 учреждений дополнительного образования, которые охватывают своей заботой более двух тысяч ребят дошкольного возраста и свыше 6,5 тысячи учеников. В нашей системе трудится порядка восьми сотен педагогов и воспитателей.

— Этого достаточно? У нас есть кадровые проблемы?

— В целом ситуацию можно считать положительной, острого кадрового голода нет. Но было бы неплохо, если бы в районную систему образования пришло больше психологов, логопедов, учителей, имеющих коррекционную специализацию. Периодически возникает потребность в учителях иностранного языка. И главное — хотелось бы видеть в наших педагогических рядах побольше молодежи. На сегодня доля молодых преподавателей составляет примерно четверть, я же считаю, что для динамичного развития и непрерывности педагогических традиций их должно быть как минимум половина.

— Кстати о традициях. Миллеровская педагогика всегда считалась сильной, о чем говорил высокий процент ребят, поступавших в вузы, причем и престижные столичные. Как сейчас?

— Вы знаете, несмотря на то, что жизнь изменилась, с этим-то у нас все осталось по-прежнему. Направленность на получение образования довольно высокая. Приведу лишь несколько цифр. Согласно анализу за последние несколько лет, процент миллеровских выпускников, которые после школы идут учиться в средние и высшие учебные заведения, доходит до 90! По этому году, например, данные таковы: в средние учебные заведения поступило 27%, в высшие — 65% выпускников.

Что касается уровня квалификации педсостава, то должен сказать, что в районе шесть педагогов имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 74 — нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 125 учителей награждены грамотами Минобрнауки РФ, 32 — победители приоритетного нацпроекта по образованию, 10 человек стали лауреатами губернаторской премии. Поэтому вполне закономерно, что в рейтинге среди районов области мы занимаем одно из ведущих мест.

— Как вы лично и наше педагогическое сообщество относитесь к возникающим в последнее время разговорам о том, что школа должна не столько воспитывать, сколько «оказывать образовательные услуги».

— Надеюсь, это так и останется разговорами. Считаю, что воспитательную составляющую из школьной жизни исключать нельзя, да и не получится, ведь она — в вековых традициях российского образования. К тому же каких-то реальных шагов в этом направлении я не вижу. Мы, например, как вели воспитательную работу, так и ведем, причем, согласно существующему на сегодняшний день федеральному государственному стандарту (то есть обязательному к исполнению), более чем по десятку направлений: патриотическому, экологическому, эстетическому и так далее. Конечно, для педагогов это — дополнительная нагрузка, но они понимают, что вкладывают свои усилия в будущее. Поэтому хочу пожелать своим коллегам здоровья, терпения, успехов и твердой уверенности в том, что они делают очень важное и нужное дело.

Наш край