С рифмой по жизни: миллеровский воспитатель придумала, как помочь детям запоминать новое

Чем можно удивить современных детей, да так, чтобы не просто привлечь их внимание, а научить чему-то новому, полезному, доброму и важному? Ответ на этот вопрос знает молодой воспитатель миллеровского детского сада № 14 Александра Петровна Белоусова. Благодаря ежедневному общению с воспитанниками «Академии детства» она нашла необычный подход к обучению детей дошкольного возраста. Все занятия педагог проводит в стихотворной форме, при этом поэтические сценарии разрабатывает и пишет самостоятельно.

Культура

По словам Александры Петровны, рифмы сами собой приходят в голову и складываются в стихи, когда  она утром идет в детский сад или возвращается с работы домой, вспоминая день, проведенный со своими мальчишками и девчонками из группы «Любознайки». Так что потом остается лишь записать четверостишия, чтобы включить в очередной сценарий, а затем раздать детям.

— У каждого из моих воспитанников свой характер, интересы и особенности, поэтому и стихи получаются разные. Сочиняю индивидуально, с учетом преобладающих качеств  ребенка. И сама в ходе занятия общаюсь с ребятами рифмованными фразами.

Этот прием помогает не только во время утренников и творческих мероприятий, но и во время занятий, на которых ребята знакомятся с буквами и словами, цифрами и геометрическими фигурами, окружающим миром и космосом. Дети легче, чем прозу, запоминают стихи, а вместе с ними усваивают новые знания, — делится Александра Петровна.

Наша собеседница родом из хутора Тернового, сейчас территориально расположенного в Треневском сельском поселении. Выросла в многодетной семье. Ее родители, на то время труженики местного колхоза, воспитывали шестерых детей и пользовались уважением среди односельчан.

Александра окончила девять классов Терновской школы № 2 с отличием, а одновременно с этим и Миллеровскую детскую школу искусств по классу аккордеона.

С будущей профессией определилась во многом благодаря бывшему директору сельской школы В. И. Кириляк. Это она в свое время заметила способность Александры общаться с младшими школьниками, вызывая у них интерес и уважительное отношение. Иногда Валентина Ивановна просила старшеклассницу подменить отсутствующего из-за болезни учителя. Та охотно соглашалась, а к концу девятого класса поняла, что хочет всю свою жизнь посвятить работе с малышами.

Азы педагогического мастерства постигала в Вешенском педучилище (ныне колледже) им. М. А. Шолохова. По окончании приобрела сразу две специальности: учителя начальных классов и музыки. Благодаря этому сегодня проводит для своих дошкольников в том числе и музыкальные занятия, использует классическую и современную инструментальную музыку как средство позитивного воздействия на детей.

Александра Петровна — один из молодых специалистов, работающих в нашем детском саду. Помимо любви к детям и профессиональных компетенций, ее отличает большое творческое начало. Стихотворная, игровая форма занятий с дошкольниками благотворно сказывается как на их интеллектуальном, так и эмоциональном, творческом развитии. В мае 2021 года в группе Александры Петровны состоялось открытое занятие, посвященное Дню космонавтики. Дети знакомились с планетами Солнечной системы и расположением в ней Земли. Все занятие — начиная  с приветственных слов воспитателя, вплоть до его завершения — проходило на языке стихов. Управление образования высоко оценило работу нашего сотрудника, отметив Александру Петровну грамотой, — отмечает заведующая детским садом Г. А. Яцеленко.

В «Академии детства» Александра Петровна работает с момента открытия. Ее назначили воспитателем младшей группы, которая сегодня уже доросла до подготовительной. В этом году большинство ее любимых воспитанников покинут стены детского сада и сядут за школьные парты. Воспитатель уверена — все они успешно вступят в новый серьезный этап своей жизни, имея необходимый багаж знаний и навыков общения в коллективе.

Фото : МБДОУ Детский сад № 14 г. Миллерово

Наш край