Московские автомобилисты стали получать больше новых штрафов с камер за разговоры по телефону за рулем. Новые дорожные камеры, которые могут отследить факт использования водителем телефона во время езды работают пока лишь в столице.
И все же выход есть. Власти объяснили, когда и как все-таки можно безнаказанно пользоваться устройством. Оказалось, что такая возможность есть, если, например, устройство выполняет роль навигатора. Но в руках его держать все равно нельзя.
Разговоры во время вождения повышают риск аварий в четыре раза, а если водитель читает или пишет сообщения, то он возрастает в 20 раз. Если вы используете телефон как навигатор, то установите специальный держатель, так называемое устройство hands-free, который позволит не отвлекаться в пути,— объяснили в департаменте транспорта.
И в то же время есть опасение, что существует угроза того, что система будет неверно отождествлять какой-либо предмет в руках водителя с телефоном. Да и вообще, ряд автомобилистов считает, что ПДД устарели и многое нужно менять.
Сейчас в автомобилях современные мультимедийные системы, их функционал даже шире, чем у телефонов — на них и видео смотрят, и сообщения читают, это настоящие гаджеты. Поэтому проблема использования мобильных телефонов гораздо шире, а у нас получается, что неактуальные формулировки ПДД пытаются натянуть на современность. Оштрафуют за телефон, а видео смотреть в автомобиле получается нормально, ведь в ПДД про это ничего нет. Нужно учитывать развитие отрасли, а также систем безопасности в виде противодействия гаджетам. — отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
В свою очередь представитель компании «Технологии распознавания», которая специализируется на производстве дорожных комплексов, Сергей Кусов уверен, что собираемость штрафов за телефон будет низкой и что главная цель властей— профилактика.
Источник: autonews.ru.