Самый мощный!

В начале XX века неотъемлемым признаком технического прогресса стало считаться почему-то создание гигантских машин и механизмов - огромных самолетов, пароходов и, конечно же, паровозов.

В 1934 году луганские паровозостроители гордо рапортовали об окончании монтажа огромного грузового паровоза 27-2 (АА20). Машина показала себя с самой лучшей стороны, да вот с дорогами ей «не повезло». Буквально с первых же минут паровоз «споткнулся» на старых стрелках, а потом несколько раз сходил с рельсов. В завершение вдруг выяснилось, что из-за огромной длины (он в разы превышал обычные локомотивы тех времен) не помещался ни на поворотных дугах, ни в «стойле» паровозных депо. Кроме того, экспериментальный паровоз-богатырь был уникальным во всех отношениях: все его узлы и детали были спроектированы и изготовлены в единственном экземпляре, только для него. Поэтому стоило выйти из строя какой-либо детали или узлу — их невозможно было заменить. Но это было уже не столь важно. Главное — мы обогнали американцев. Жизнь паровоза-рекордсмена оказалась недолгой. Зимой 1941 года уникальный локомотив в холодном (нерабочем) состоянии был доставлен в Миллерово, а через два месяца переправлен в Москву, где оказался на приколе. В1961 году было принято решение разрезать его на металлолом и пустить на переплавку.

Транспорт

Наш край