Последний звонок на эту тему поступил из Позднеевки. Здесь филиал обслуживает ее жителей, а также население хуторов Мельничный, Криничный. Люди жаловались, что теперь филиал будет работать раз в неделю. До этого здесь скапливались очереди, ведь учителя и многие пенсионеры получают деньги на пластиковые карточки Сбербанка. Всех обслужить филиал не успевает. «А теперь еще хуже будет? — негодовали звонившие. — Почему такое происходит?»
За ответом мы отправились к управляющему Миллеровским отделением Сбербанка-Алексею Николаевичу Бессарабову. У него шло совещание, а тут в приемную пришла директор Сулинской средней школы Г. В. Поддубная.
— У нас филиал Сбербанка работает из рук вон плохо. Точнее — один день в неделю. И это на три села! Педагоги не могут по карточке получить свою зарплату. Что ж им теперь за ней в Миллерово к банкоматам ездить? Когда же это безобразие прекратите, — обратилась Галина Васильевна к сотруднице банка. Та подхватила директора под руку и со словами «Пойдемте, я вам сейчас все объясню» — исчезла.
А я начал беседу с управляющим отделением Сбербанка именно с этой «живой иллюстрации» к теме. Вот как А. Н. Бессарабов прокомментировал ситуацию:
— В Миллеровском районе всего 5-6 филиалов нашего банка, которые мы именуем ВСП- внутренние структурные подразделения. Нагрузка у них очень маленькая, а потому персонал получает 0,1-0,2, редко где половину ставки полной штатной единицы. Исходя из этого, соответственно ужато и рабочее время.
Согласитесь-где сейчас найдешь человека, который бы работал на 10 или 20 процентов от ставки?
Конечно, проблема есть. И мы намерены ее решить следующим образом.
Эти шесть сельских филиалов заменим передвижными пунктами кассового обслуживания. Сбербанк приобретет две спецмашины на базе «Форда» или «Фольксвагена», оборудованные всем необходимым для оказания услуг, вплоть до банкомата.
Причем спектр услуг там будет гораздо шире, нежели в стационарных филиалах.
Сбербанк через СМИ сообщит населению графики обслуживания передвижными пунктами, указав дни недели, место и время работы.
Районная власть информирована нами о такой реорганизации сельских филиалов. Разумеется, они будут работать до тех пор, пока их не сменят передвижные пункты кассового обслуживания.
Руководство Миллеровского отделения Сбербанка понимает, что налоги оплачиваются к определенному сроку, пенсии доставляют в конкретное время, бюджетники также получают аванс и зарплату в назначенные дни.
Эти обстоятельства мы обязательно учтем при составлении графиков обслуживания населения нашими офисами на колесах. Клиенты не пострадают.
Если же кому-то нужно будет срочно получить средства или отправить денежный перевод, то для имеющих компьютеры есть программа «Сбербанк онлайн». Я понимаю, что на селе компьютеры, конечно, не у всех. Зато почти каждый сейчас имеет сотовый телефон, многие — пластиковые карточки Сбербанка.
В таком случае достаточно по мобильному отправить код на номер 900 или СМС со словом «перевод» и указать номер пластиковой карты получателя. Через несколько минут операцию можно завершить не выходя из дома.
В крайнем случае, можно приехать в Миллерово и решить свою проблему.
Передвижные офисы Сбербанка на колесах должны появиться в районе в конце этого года.
От редакции. В свое время именно Сбербанк начал вести и сейчас ведет активную кампанию за то, чтобы его клиенты переходили на пластиковые карты, особенно уговаривали бюджетников и пенсионеров.
Не спорим, карточка — действительно удобно и быстро. Но при одном условии: когда рядом банкомат или нормально работающий филиал. А если этого нет?
Проблема остается. И мы надеемся, что до того, когда появятся обещанные офисы на колесах, руководство Миллеровского отделения Сбербанка примет меры к тому, чтобы клиенты не жаловались на то, как их обслуживают в стационарных филиалах.