Рабочее место оператора службы — это компьютер с двумя мониторами, наушники и микрофон. На одном мониторе — карта, на другом — отображается вся информация о происшествии.
Если раньше, чтобы сообщить о случившемся, необходимо было вручную набирать телефоны экстренных служб, то теперь, пока оператор выясняет подробности происшествия,
службы оперативного реагирования уже в пути. Новая программа позволяет мгновенно предоставлять нужную информацию в диспетчерские пожарной охраны, «Скорой помощи», полиции, аварийной службы, газовой сети. Оператор может определить не только номер телефона, с которого звонят, но и место на карте, где находится пострадавший.
— Попавший в беду человек, например, в дороге, — говорит оператор Нина Сурнина, — зачастую не может правильно определить свое местонахождение. Мы должны попытаться успокоить его и максимально оперативно организовать ему помощь. Теперь это делаем гораздо быстрее.
Ежедневно в ЕДДС Миллеровского района поступает около 70 звонков. Характер обращений разный: бытовые пожары, подтопления, летом — до 2030 звонков в день о возгорании травы, зимой — что дороги не почищены, много сообщений о дорожно-транспортных происшествиях на трассе М-4 «Дон».
Есть звонки, за которые, как говорит старший инспектор службы С. А. Шляхов, нужно привлекать к ответственности. Маленькие дети, которым родители дали поиграть с телефоном, без конца жмут кнопку экстренного вызова, или ребята постарше хулиганят. Это отвлекает оператора, забирает время, и пока он разбирается с резвящимся подростком, кому-то действительно нужна помощь, а он не может дозвониться. С. А. Шляхов призывает родителей быть ответственными, не оставлять детей наедине с телефоном, контролировать подростков.
«Но прием звонков — только первый этап. В дальнейшем сюда планируется подключить системы оповещения, видеонаблюдения за местами массового пребывания людей, ГЛОНАСС, контролирующую школьные автобусы, систему мониторинга подъема уровня воды — такой центр обеспечения безопасности жизнедеятельности. А пока главная задача — начать работу. А еще — донести до жителей, что, позвонив на номер 112, они смогут получить своевременную помощь» — об этом говорил в интервью Дон-ТР директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.
Дозвониться до службы можно с мобильного телефона любого оператора -номер 112 или со стационарного — 3-10-66.