Собираем игрушки

Сыну 5 лет, не хочет убирать игрушки, как его приучить к порядку? 

Александр, 31 год.

Порядок — неотъемлемая часть жизни современного человека. Умение быть аккуратным, содержать вещи в порядке формируется с раннего детства. И самый важный этап в процессе приучения детей к дисциплине сводится к установлению разумных требований и ограничений. Ребенок должен знать, в чем заключается приемлемое или недопустимое поведение, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. 

Игра —  самый интересный и продуктивный способ получения желаемого результата в воспитании своих детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, их необходимо будет срочно спасать.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями, например, кувырок через голову, минутка отдыха, собираем дальше.

Любая игра должна сопровождаться наградами и похвалой. Очки, набранные во время уборочных игр, должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или кино. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Игры развивают фантазию и логику, образное мышление. Однако с возрастом понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, и остального дома должны стать ответственным делом. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но, взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

 

Наш край