Соцопрос: главные ценности

В январе-феврале этого года среди ребят объединений Дома детства и юношества было проведено анкетирование с целью изучения нравственных ценностей и направленности личности. 

Участвовало 119 респондентов – обучающиеся от начального до старшего звена. В справке вся информация была представлена сухим языком делового документа. А так как эмоции переполняют, решила поделиться своими впечатлениями в этой заметке. Радует, что для всех ребят коллектив – это «семья, радость, дружба, улыбки, трудолюбие, старательность, отзывчивость, позитив, красота, счастье, любовь, забота, дом» и многое другое. 

Но большую радость доставил анализ личностных ценностей опрошенных ребят. Во-первых, важно то, что дети всех возрастных групп одинаково рассуждали в предлагаемых условиях. А им были предложены задания, в которых нужно осуществить «фантастический выбор» (на некоторое время дети становились волшебниками). Ребята называли важные для них ценности и указывали лица, находящиеся в зоне их ценностной сферы.

 

Образование

Из 119 опрошенных школьников 14 человек (11,7%) думали только о себе. Желания остальных детей направлены на окружающий мир и близких людей. 

Наше молодое поколение от 8 до 17 лет хочет (цитирую дословно):

 – мира, предотвратить войну во всем мире, чтобы не было террора;

 – создать мир добрых людей, помогать бедным, всем тем, кто нуждается;

 – чтобы люди не были лицемерными и никогда не правили миром деньги;

– чтобы все люди были здоровы (все больные дети вылечились, вылечить всех инвалидов и всех больных людей; долгой, счастливой, вечной жизни для всех), выиграть миллион и всех вылечить;

– родители, бабушки и дедушки, близкие были здоровы, долго, вечно жили;

– в семье все было хорошо, чтобы родители мирились и не разводились, не отдавали детей в приют; сделать родителей радостными;            

– счастья, добра, дружбы, любви, радости всем окружающим;

– материальные ценности (смартфоны, машины, дома, игрушки, сноуборды и т.д.);

– хорошо учиться, стать отличником, закончить хорошо школу;

– создать приют для животных, вылечить, накормить всех животных; а также путешествовать; друзей верных; братиков, сестричек.

Важно отметить, что материальные потребности, конечно, присутствуют у детей. Но многие из них хотят и для своих родителей благополучия (дом, машину, работу и т.д.).   

Вот такие результаты опроса. Не скрою, когда я давала детям инструкцию, в глубине души переживала о том, что они напишут. А потом плакала, читая их ответы. Да еще замучила коллег, восторгаясь каждые пять минут.

У нас хорошие дети растут! А нам, взрослым, есть о чем задуматься… Как мы живем, какой пример подаем? Пример любви, доброты, взаимоуважения, сочувствия, милосердия… 

Наш край