К деструктивности семейного воспитания относится:разногласия членов семьи по вопросам воспитания; противоречивость, непоследовательность; опека и запреты во многих сферах жизни детей; повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.
На возникновение конфликтов влияют возрастные кризисы детей, так называемые факторы повышенной конфликтности. В эти периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся
требованиям, доходящее до упрямства.
Конечно каждому родителю хотелось бы что бы их ребенок подчинялся беспрекословно. «Ты будешь делать то, что я сказал(а), хочешь ты этого или нет! Вырастишь, будешь своих детей воспитывать», — это пример фразы, подавляющей ребенка, отнимающей право выбора. И если подчинить ребенка, то он становится удобным только для взрослых.
Удобный ребенок – это ребенок, неспособный отстоять свои границы и права, и в итоге он становится потенциальной жертвой.
Важно, чтобы Ваш ребенок мог сказать «нет», когда ему предлагают делать то, что он не хочет. Научиться этому он может только с родителями, при их понимании, компромиссе и возможности поступать самостоятельно.