Во-первых, на воспитание ребенка влияет семейный микроклимат, который складывается в результате взаимоотношений всех членов семьи. Конфликты между взрослыми отражаются на личности ребенка, его психическом развитии. У ребенка формируется искаженная модель отношений и, как следствие, в последующем негативное отношение ко всем членам семьи.
Во-вторых, у ребенка есть родители — это папа и мама, а не бабушка и дедушка, вторые являются родственниками. И только родители в полной мере несут ответственность за воспитание. Им решать, как воспитывать, какие методы применять, причем супруги обычно договариваются об этих моментах. Если договориться не получилось или не хватает знаний, есть специалисты – обращайтесь, читайте литературу. Недопустимы крики на ребенка, физическое воздействие, недопустимо и попустительство. Иногда бытует убеждение: «Вырастет, мы же росли» или говорят: «он же еще маленький», « за что ты его ругаешь?»
Проблемы авторитарного метода поведения старшего поколения над взрослыми детьми уходят корнями в их неудовлетворенную потребность в заботе о других. Некоторым свойственно заводить животных или брать на воспитание чужих детей. А более «эгоистичным» проще командовать своими детьми и якобы проявлять заботу о них и «воспитывать» внуков. Таким образом, пользы нет, они подрывают авторитет своих детей в глазах внуков. Тогда и дети капризные, неуправляемые, непослушные, раздражительные, грубые.
Рекомендую выстроить четкие границы полномочий воспитания. Причем это не значит детей изолировать от бабушки, а четко обозначить, что все решения по поводу поощрений, наказаний, ограничений, запретов принимаете только вы. Всегда следует помнить, что успешные дети вырастают в тех семьях, где взрослые с терпением относятся к недостаткам других, где с любовью принимают друг друга, не осуждают и не критикуют за неудачи, а поддерживают и помогают. Бабушки — отличные помощники в воспитании и развитии ребенка. С ними дети с удовольствием рисуют, лепят, посещают кружки и т. д.