Сегодня ему бы исполнилось сто лет.
Для учащихся пятых классов Гимназии №1 сотрудниками музея была подготовлена новая экспозиция и видеоматериал об Александре Николаевиче.
С интересом ребята слушали рассказ Г.М.Любченко о его детстве, о мечте, которую он воплотил в жизнь, о мужестве и героизме во время войны, о служебном росте и известности не только на малой Родине, но и по всей нашей стране. И самое главное — это общение с земляками-миллеровцами на протяжении всей жизни А.Н.Ефимова.
Родился он 6 февраля 1923 года в Воронежской губернии в селе Кантемировка в семье железнодорожника. Дом их стоял на тихой улочке возле Троицкого храма. А за ним сразу начинался луг, и протекала речка, в которой купались и рыбачили дети. И мечтали. Конкретная мечта появилась у А. Ефимова после поистине сказочного чуда. Однажды, средь бела дня на заснеженном выгоне совершил вынужденную посадку оснащенный лыжами аэроплан. Очарованные дети и взрослые до глубокой ночи толпились у самолёта. Тогда их мало кто видел даже в небе, а тут можно было не только прикоснуться, потрогать волшебный аппарат, но и задать вопрос пилоту. С годами желание побывать в небе у Александра только увеличилось. В 1937 году Ефимовы переехали из Кантемировки в дом маминых родичей в райцентре Миллерово. Александр продолжил учебу в седьмом классе школы №2, окончил её в 1940 году. Еще во время учебы Александр стал посещать школьный авиационный кружок, в котором вместе с другими мальчишками сооружал простейшие летательные аппараты с моторчиками на резинках. В Миллерово имелась и школа планеристов при Осоавиахиме, оснащенная рядом планеров типа УС-4. В старших классах Ефимов занимался в ней, с интересом осваивал теоретическую часть, с нетерпением ожидая самостоятельных полетов. И настал день, когда они состоялись. 18 августа 1938 года Александр Ефимов впервые поднялся в воздух.
В 1941 года он поступил сначала в аэроклуб, а уже потом в военную школу для пилотов, расположенную в Ворошиловграде (Луганске). Основам летного дела молодых авиаторов учили на фанерной «уточке» – знаменитом самолете У-2, а потом и на штурмовике Ил-2.
Началась Великая Отечественная война. Первое боевое задание девятнадцатилетнего Ефимова состоялось 30 ноября 1942 года под городом Ржевом в Подмосковье. Советский летчик-штурмовик за время Великой Отечественной войны совершил свыше двухсот успешных боевых вылетов на самолете Ил-2, воевал на Западном и 2-ом Белорусском фронтах. В возрасте двадцати двух лет он был дважды удостоен звания Героя Советского Союза и награжден медалями «Золотая Звезда», а также Орденами и медалями.
Война закончилась, но Александр Николаевич не представлял себя без авиации. В 1951 году он успешно окончил Военно-Воздушную академию в Монино, а через несколько лет, в 1957-ом, Военную академию Генерального штаба. Образованный, грамотный офицер с огромным боевым опытом стал быстро продвигаться по служебной лестнице. В 1975 году он становится Маршалом авиации, и наконец, в 1984-ом Ефимов занимал должность Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами — заместителя министра обороны СССР. В 1990 году он был назначен председателем специальной Госкомиссии при правительстве страны по управлению воздушным движением и использованию воздушного транспорта. С 2006 года до конца жизни являлся председателем Российского комитета ветеранов войны и военной службы.
Всю жизнь Александр Николаевич прожил в Москве, был женат, был отцом четверых детей. Все четверо связали судьбу с военной авиацией.
6 февраля этого года А.Н.Ефимову исполнилось бы 100 лет со дня рождения, но жива память о нем в истории нашей страны.