Робототехника— прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование. Она является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. К современным направлениям в школе можно отнести робототехнику и робототехническое конструирование.
В современном обществе идет внедрение роботов в повседневную жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология. Очень многие процессы в жизни человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робот – домработница, робот-доктор, робот-спасатель.
Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Проявление интереса к данной сфере с самого младшего возраста, можно открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые понадобятся для получения профессии в будущем. Поэтому, знания приобретенные на занятиях робототехникой имеют большую значимость и актуальность.
На базе лицея №7 с 1 ноября начались занятия по робототехнике для учеников 9-11 классов. Занятия ведет Семенова Ирина Павловна, педагог дополнительного образования Станции юных техников. Ребята работают с роботом-манипулятором Dobot Nagician. Во время занятий ребята изучают 3D-печать, знакомство с графической средой программирования, подключение светодиодов, будут писать музыку и еще многое другое.