Ступени успеха Максима Кожемякина. Миллеровский школьник стал призером научно-технологических проектов

С учащимся школы № 4 Максимом Кожемякиным и его инновационным проектом по созданию нового вида энергетической станции, работающей  на основе водорода, мы познакомили наших читателей в январе этого года.

Тогда мы рассказали  о победе одаренного  школьника во Всероссийском конкурсе  #ВместеЯрче.  И вот  -  новая  ступень на пути к достижению миллеровским одиннадцатиклассником своей заветной мечты  - стать профессиональным энергетиком и способствовать внедрению  в энергосистему России совершенно новых, более  эффективных и энергосберегающих технологий. В марте наш юный земляк стал призером регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», организованного в 2020 году Образовательным  центром «Сириус» для учащихся 7-11 классов.

Центр «Сириус» был создан в г.Сочи Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. Его в 2014 году учредили выдающиеся российские деятели науки, спорта и искусства. Главная цель Образовательного центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

Образование

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» нынешнего года стал одним из интеллектуальных состязаний, проводимым центром на протяжении вот уже шести лет для российских школьников. На этот раз  «Сириус» предложил участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проекты по ряду направлений.

Максим Кожемякин в направлении «Современная энергетика» представил проект по энергосбережению. Если говорить точнее, школьник изобрел новый вид кабеля на основе жидкого гелия, с помощью которого можно избежать потери электроэнергии при передачи её на большие расстояния. Его производство по расчетам Максима — дело довольно затратное, но должно окупиться уже спустя семь лет после внедрения и, несомненно,  принесет ощутимую экономию средств на общероссийском уровне. Именно так, масштабно и  по-государственному рассуждал юный новатор во время работы над проектом.

Идею одаренного школьника по достоинству оценила экспертная комиссия, прежде всего рассматривающая практическое значение выдвигаемых участниками конкурса инноваций. Из трех тысяч проектов, загруженных учащимися Ростовской области в систему «Сириус.Онлайн» в ходе заочного этапа, в числе 30 лучших была отобрана работа Максима Кожемякина для участия в очном региональном треке (областном финальном этапе конкурса).

Он состоялся 10 марта в Ростове-на-Дону на базе Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей.

Миллеровский школьник приехал в донскую столицу вместе с научным руководителем своего проекта, педагогом инновационной площадки школы № 4 Е.Ю. Золотовой.  Участники трека не только защищали свои работы, но и и отвечали на каверзные вопросы компетентного жюри, в состав которого вошли эксперты, работающие в сфере донской энергетики.

В итоге Максим завоевал второе место. Подвели масштабность и затратность проекта. Предпочтительнее оказалась научная работа тарасовского школьника, ориентированная на применение в быту и не требующая для  этого больших денежных вложений.

Тем не менее, миллеровский одиннадцатиклассник, награжденный соответствующим дипломом, вновь зарекомендовал себя как один из перспективных кандидатов на поступление в Московский энергетический институт и автоматически получил право участия   в  научно-технической проектной образовательной программе  «Большие вызовы», которая пройдет в Сочи в июле этого года.

Педагог Елена Юрьевна Золотова отмечена благодарностью за высокий уровень научного руководства исследовательской работой, профессионализм, компетентность и индивидуальный подход.

Поздравляем Максима и его учителя! Ждем новых побед, чтобы рассказать о них нашим читателям.

Наш край