— Вы пишете: ребенок накормлен, но это лишь физиологические потребности, удовлетворение их является необходимостью, а для полноценного развития личности ребенок должен научиться ставить и реализовывать цели, тем самым обогащая свою жизнь, придавая ей смысл. Именно потребности определяют те духовные ценности, к которым в своей жизни стремится каждый.
Есть другая сторона: жизнь ради материальных ценностей. Если ребенок привык к изобилию в еде, в одежде, в своих желаниях (это является удовлетворением низшей физиологической потребности). У него появляются скука, лень, чувство превосходства над другими, происходит остановка в развитии и нарушается чувство общности, проявляется полный эгоизм. Жизнь ради материальных потребностей, без духовного развития не может приносить полную удовлетворенность. И тогда родителям приходится сталкиваться с обратной стороной воспитательных процессов, так называемых последствий «залюбленного ребенка». Вы поклонялись ему, восхищались им, слушали его, забыв о себе, как беспрекословные слуги, выполняли все его желания. Именно это и приводит к паразитическому существованию.
Как правило, жизненные ценности формируются в основном в возрасте до 12 лет под влиянием родителей, школы, культуры. Эти ценности складываются из атмосферы, в которой ребенок живет с детства. Самый естественный путь формирования жизненных ценностей — не разговоры, нотации, поучения и т.д., а вовлечение ребенка в жизненные обстоятельства, ситуации, в которых естественным образом формируется его отношение к жизни.
Родительское воспитание как раз и заключается в том, чтобы ребенок мог в последующем реализовать себя, достичь успехов. Но бывает и наоборот, когда воспитательные процессы в детстве приводят взрослого юношу к трудной жизни, в которой нет радости, и многое происходит не так, такая жизнь неинтересна, бесперспективна. В таком случае часто приходится пережить потерю материальных благ, чтобы научиться ценить то, что не замечалось и принималось как должное.