11 поездов уже переданы в аренду Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (АО «СК ППК»), остальные — до конца года.
Пассажирам новые электропоезда понравились. В этом лично убедились министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов и генеральный директор АО «СК ППК» Евгений Ермаков. Со станции «Ростов Главный» они отправились в Таганрог. Этот интенсивный участок пригородных перевозок обслуживает 35% всех пассажиров электричек в регионе.
Электропоезда переменного тока серии ЭП3Д произведены на Демиховском машиностроительном заводе (Россия). Отвечают всем современным требованиям.
В салонах установлены удобные диваны, багажные полки, светодиодные светильники, сгруппированные в две световые линии, двухстрочные табло системы информирования пассажиров, крепления для провоза велосипедов. Климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха.
В поезде реализуются условия безбарьерной среды. Тамбуры головных вагонов у кабины машиниста имеют специальный подъёмный механизм для инвалидов, для которых также оборудован специальный санитарный блок и места с ремнями для фиксации инвалидных колясок в салоне. Все информационные таблички дублированы шрифтом Брайля.
— У пригородного транспорта есть неоспоримые конкурентные преимущества — безопасность и работа по расписанию. Помимо того что пассажир может гарантированно планировать свою дорогу, она должна быть для него комфортной. Эта потребность теперь обеспечена, — пояснил Андрей Иванов, — Мы намерены и дальше повышать привлекательность пригородных железнодорожных перевозок, чтобы ослабить транспортную нагрузку столицы Дона и Ростовской агломерации.
Новые электропоезда курсируют на направлениях Ростов-Таганрог и Ростов-Азов, а также по маршрутам ростовской городской электрички.
«Городская электричка» — один из значимых проектов в рамках сотрудничества ОАО «РЖД» и правительства Ростовской области. С начала старта проекта в марте 2016 года пассажиропоток на электропоездах увеличился в пять раз – во многом благодаря так называемым «бесшовным» технологиям.
Маршруты пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта синхронизированы: ростовчане и гости города могут попасть в любой пункт назначения. Максимальный пассажиропоток обеспечивают остановки «1337 км», «Ростов-Пригородный», «Рабочий городок», «Сельмаш».