Уже сложилась традиция, в конце второй учебной четверти проводить в лицее в рамках экологической работы неделю, посвященную энергосбережению. Очень важно не на словах учить детей бережному отношению к топливным ресурсам, а на практике показать важность данных мероприятий.
В фойе вниманию всех учеников, учителей и работников лицея ученики 9б класса оформили стенд о важности энергосбережения, о новых технологиях, позволяющих экономить энергию и ресурсы. Ученики 8в класса подготовили памятки по организации недели энергосбережения и важности экономии энергоресурсов. Ученики 9в класса распределили дежурство по рекреациям и на каждой перемене напоминали ученикам о том, что нужно выключать электроприборы и освещение в кабинетах, а с началом урока – в рекреациях. Утром дежурные совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе И.П. Семеновой снимали показания счетчиков и производили расчеты. В результате наших исследований за сутки работы лицея в обычном режиме расходуется 224 кВт электроэнергии, а в дни организации работы по энергосбережению 191-197 кВт .казалось бы экономия в 27-31 кВт небольшая, но если посчитать за учебный год, при работе с ноябрь по март за 100 рабочих дней мы можем без ущерба для кого-либо экономить около 3 тысяч кВт электроэнергии. Если посмотреть на это с точки зрения экономии энергоресурсов, то при сгорании 400 граммов высококачественного угля можно получить 1 кВТ электроэнергии. Если мы будем немного экономнее относиться к электроэнергии, то наш лицей может за осенне-зимний период сохранить 1200 кг угля. Вдумайтесь в эти цифры! А сколько таких школ в нашем городе? Их 6.Экономия может достигнуть 7200 кг. Кажется, что это совсем немного, но если учесть масштабы нашей области, страны, то цифры будут внушительными. А все мы знаем, что уголь относится к исчерпаемым невозобновимым ресурсам. Выводы напрашиваются сами собой: каждый шаг экономии ресурсов сегодня продлит существование людей на Земле. Давайте об этом не забывать.
Автор: Юнкор Мария Торгаева