Он назывался «Школьный музей как центр научно-исследовательской и краеведческой работы в патриотическом воспитании молодежи». Проект осуществляется с использованием средств гранта Президента РФ. В нем приняли участие 22 педагога.
Директор методического и ресурсного центра И.Г. Маяцкая, в ходе доклада по теме «Задачи и основные направления развития музейного дела в образовательных учреждениях Миллеровского района» отметила, что для того, чтобы приобщить ребенка к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, нужно погрузить школьника в культурно-историческое пространство.
Oсобая роль в этом принадлежит музею, именно он приходит на помощь образованию. Mузейная педагогика, как одно из направлений деятельности, становится все более востребованной в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом, историко-краеведческом воспитании молодежи.
Далее Инна Геннадиевна рассказала, как обстоят дела с созданием школьных музеев в Миллеровском районе и остановилась на актуальных задачах. Это приведение в порядок нормативной базы, обновление методического и технологического обеспечения музейной работы, модернизация путем создания новых экспозиций и виртуальных музеев, создание оперативных информационных ресурсов в социальных сетях.
Руководитель проекта-победителя второго конкурса проектов — 2020 года Фонда президентских грантов и директор школьного музея О.В. Марущенко рассказала участникам семинара об успешной реализации долгосрочного проекта по созданию музея в средней школе № 2, дала методические рекомендации коллегам, заинтересованным музейной работой.
Ольга Владимировна довела до сведения участников семинара, что в ближайшее время команда проекта ГКО «Станица Миллеровская» выпустит методическое пособие «Как создать школьный музей», которое на безвозмездной основе будет передано в школы города и района; пригласила коллег в школьный музей познакомиться с новым интерактивным оборудованием, приобретенным на средства Фонда президентских грантов.
Опытом успешной работы школьных музеев поделились Т.П. Свирская (руководитель музея Волошинской школы) и Т.П. Сухина (волонтер проекта «Современным детям — современный музей», руководитель музея Фоминской школы, учитель истории и краевед).