В Первомайской школе обсудили вопросы защиты детей от опасного контента в сети

«Информационная безопасность: летние каникулы» — круглый стол, посвященный этой теме, прошел в июне Первомайской школе.

Образование

Доверительный разговор на тему обеспечения безопасности детей в Интернете прошел между педагогами, психологами, юристами и родителями учащихся под руководством директора образовательной организации, кандидата филологических наук Е.А. Мишустиной.

Информационная война – это психологическое давление на все общество или его часть. Повсеместное распространение Интернета позволяет современным пропагандистам проникнуть практически в каждый дом. Основной удар наносится по руководству страны, дискредитируется работа госорганов, подрывается авторитет власти, а людям, и прежде всего еще несформировавшемуся в социальном и психологическом плане подрастающему поколению, насаждается негативная точка зрения на различные аспекты жизни внутри своего государства. При этом, мало кто из пользователей сети догадывается, что стал участником информационного воздействия, — отметила, открывая мероприятие, Елена Алексеевна.

Стратегия национальной безопасности

Директор школы подчеркнула, что согласно докладу председателя комиссии по борьбе с деструктивным (противоправным и опасным) контентом общественного совета при Роскомнадзоре А. Б. Цыганова, еще в октябре прошлого года состояние информационной среды, в которой воспитываются российские дети, подростки и молодежь, оценивалось экспертами как одна из главных угроз национальной безопасности.

Этой теме посвятил часть своего выступления на Валдайском форуме Президент РФ Владимир Путин, а Стратегия национальной безопасности, утвержденная Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400, относит к национальным интересам Российской Федерации «сбережение народа России, развитие безопасного информационного пространства, защиту российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия; укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Согласно статистическим данным, около 50% российских детей постоянно находятся в сети Интернет. И если младших школьников родители еще могут контролировать, регулировать их время нахождения там, то подростки заходят в сеть самостоятельно, значительная часть детей до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержанием,  наблюдают сцены насилия,  увлекаются азартными играми.

Интернет-ловушки: основные угрозы сети

        
Участники «круглого стола» дали присутствующим на встрече родителям психологические, педагогические и юридические рекомендации по противодействию вовлечению детей в опасные группы, субкультуры  и сообщества в социальных сетях и  мессенджерах, напомнили об уголовной ответственности, которую могут понести не только вовлеченные в экстремистскую деятельность подростки, но и их родители.

Жестокие компьютерные и манипулятивные онлайн-игры, псевдообразовательные платформы частных корпораций, ведущие информационную войну против России и ее будущего, открыто или скрыто выводящие в тренды и «рекомендуемое» всевозможную грязь, пропаганду наркопотребления, электронных сигарет, экстренного похудения, насилия, школьных преступлений, смену пола, эзотерику, аморальный юмор, нацеленные на получение материальной выгоды, моду на опасность, негативное отношение к родителям и учителям, обесценивание жизни — все это иностранные продукты, которые под видом «модных тенденций» осуществляют направленное деструктивное воздействие на нашу молодежь, губительно отражаются на физическом и психическом здоровье детей, калечат их душу. Поэтому родители должны постоянно интересоваться и знать, какую информацию черпает их ребенок, находясь в сети, — обратилась к собравшимся школьный учитель истории и обществознания, преподаватель политологии миллеровского филиала РГЭУ («РИНХ»), юрист уголовно-правового профиля Елена Викторовна Фоменко.

А что в противовес?

Представитель родительского комитета школы  Марина Геннадьевна Мирозниченко озвучила предложения по усилению патриотического воспитания подрастающего поколения, активизации культурной и спортивной досуговой деятельности учащихся, разработке инструментов родительского контроля, которые не только позволят защитить ребенка от нежелательных интернет-сайтов, но и смогут сформировать правильное сетевое поведение.

Для нас это большая, ответственная задача, справиться с которой мы можем  только сообща: школа и семья. Чаще разговаривайте со своими детьми, интересуйтесь, что их волнует, чем они занимаются в интернет-пространстве, что читают, с кем общаются. Ограничивайте пребывание детей в виртуальном пространстве по времени. Стройте с ними доверительные взаимоотношения, объясняйте и советуйте, привлекайте к совместному труду, полезным и интересным семейным делам, — посоветовала в ходе беседы за «круглым столом» школьный педагог-психолог, клинический психолог и преподаватель психологии Людмила Леонидовна Шевцова.

Заместитель директора Первомайской школы Марина Анатольевна Авдеева отметила, что волонтерство, походы в кино и на природу, дворовые командные игры,  занятия рукоделием в виде фотоотчетов, устных и письменных рассказов, сочинений, обязательно лягут в основу творческих конкурсов и мероприятий предстоящего учебного года.

По словам заведующей библиотекой Первомайского СДК Елены Григорьевны Дубовой, развить воображение и словарный запас школьникам помогут увлекательные литературные произведения лучших российских и зарубежных авторов. Чтению и совместному обсуждению их с детьми, родителям также необходимо посвятить время на летних каникулах.

В завершении встречи Елена Алексеевна Мишустина подчеркнула, что лучшие профилактические средства от негативного воздействия Интернета — приобщение детей к православным традициям,  воспитание у них с самого юного возраста духовно-нравственных ценностей.

Она рассказала об уникальном положительном опыте работы в этом направлении школьного киноклуба «По образу и подобию». Здесь учащиеся регулярно смотрят шедевры отечественного и зарубежного кинематографа, повествующие о важнейших человеческих качествах: доброте, милосердии, уважении к старшим,  любви и бережном отношении к природе, а после просмотра обязательно обсуждают увиденное.

В рамках внеурочной деятельности по инициативе директора, педагоги, учащиеся и их родители реализуют свои творческие способности в качестве актеров, режиссеров и сценаристов.

По итогам мероприятия в помощь родителям раздали специальные памятки, которые призваны защитить школьников от опасного воздействия Интернета.

Марина КРЕМЛЕВА, участник «круглого стола» от редакции «НК»

Фото автора

Наш край