Ресурс для перевода транспорта на газ достаточно внушительный: сейчас только 4,3% сельхозмашин и 2,1% коммунальной техники работают на газомоторном топливе. В регионе действует около 30 пунктов переоборудования и технического обслуживания газомоторных автомобилей. Для организации сервиса по переводу техники или создания газовой заправки у бизнеса есть возможности приобрести необходимое оборудование у донского производителя из Шахт.
По оценке специалистов, при наличии развитой сети АГНКС потребность в автотранспорте, работающем на газомоторном топливе, вырастет как минимум в 2 раза, также активизируется и перевод личного автотранспорта на газомоторное топливо.
— Очевидно, что реализация проекта позволяет снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Экономическая эффективность экологичных автомобилей при этом не ниже, чем у бензиновых и дизельных. Работа будет продолжаться, и мы намерены ее активизировать через развитие новой инфраструктуры. Наша задача – создать новые возможности для людей, — считает Василий Голубев.
Напомним, до конца 2021 года в рамках пилотного проекта число газозаправочных комплексов в Ростовской области должно увеличиться до 39. К 2024 году запланирован рост АГНКС до 49, а к 2030 – до 62. К 2021 году парк техники, работающей на природном газе, предполагается увеличить до 55 тысяч единиц. Для переоборудования и обслуживания транспорта, работающего на природном газе, предусмотрено создание 10 современных сервисных центров.