«Вебер» поделился мнением россиян об учителях и искусственном интеллекте

В последнее время искусственный интеллект стремительно развивается и позволяет упростить многие процессы. Но у многих он вызывает опасения, особенно в сфере профессионального развития. В преддверии Дня учителя «Вебер» выяснил: заменит ли учителей искусственный интеллект, надо ли школьникам отдавать свои телефоны перед началом урока и как должен выглядеть идеальный педагог.

Общество

Итак, 64% считают, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно, и по мнению 20% ИИ никогда не заменит учителя.

При этом 25% считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно, еще 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность ИИ обучать, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание».

Вера в профессионализм учителей перекликается у россиян с их школьными мечтами о профессии. Как показали данные «Вебера», в детстве 14% взрослых хотели выбрать именно карьеру педагога.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ

50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности.

24% считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека.

11% в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями ИИ в учебе.

СМАРТФОНЫ НА УРОКАХ

Что говорят люди об использовании смартфонов в школе? Примерно 44% считают, что использование гаджетов для связи с родителями допустимо в экстренном случае. О том, что ими можно пользоваться на переменах, считают 33%. Против использования смартфонов техники в школе 12% людей. А о допустимости использования высказались почти столько же людей – 11%.

Интересно: несмотря на желание ограничить возможность детей пользоваться телефоном в школе, 35% россиян в принципе положительно относятся к использованию детьми гаджетов в учебе.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАТЫ

Чаты – неотъемлемая часть коммуникации между учителями, школьниками и их родителями. 83% уверены, что чат классного руководителя с родителями необходим. Этой же позиции опрошенные придерживаются относительно чатов учеников с их классными руководителями.

О том, что школьные чаты с учениками начальных классов (1-4 классы) важны, высказались 54%, что не важны – 38%.

Важность таких чатов с учениками средних классов (5-9 классы) подчеркнули 73%, а о том, что это не важно, думает 21%.

Примерно 76% людей полагают, что чаты с учениками старших классов (9-11 классы) важны, и 17% — не важны.

Видно, что чем взрослее школьники, тем, по мнению взрослых, значимее роль онлайн-коммуникации с их учителями.

ПЕДАГОГИ В СОЦСЕТЯХ

92% не против наличия соцсетей у учителей, а 40% считают, что учителю можно вести свои социальные сети без ограничения доступа.

Абсолютное большинство родителей не против, если учитель ведет свои социальные сети. Но вот против публичности выступили 52%, которые считают, что доступ к страничкам с соцсетях должен быть ограничен.

Справка:

«Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Мы сочетаем классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставим людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.

Наш край