Часто родители первыми замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. Стоит бить тревогу, если ребенок не хочет идти в школу, не рассказывает о том, что происходит в коллективе, не говорит об одноклассниках, нет друзей, не хочет звонить по поводу домашнего задания, возвращается из школы подавленным, часто плачет без очевидной причины, одинок, никто не приглашает его в гости и он никого не хочет позвать к себе домой.
Что же может быть причинами такого поведения?
Родители в детстве испытывали трудности в общении со сверстниками или им свойственна нерешительность и замкнутость, тогда ребенку просто не у кого научиться взаимодействию с окружающими.
Родители долгое время не обращали внимания на проблемы ребенка, считая, что все в норме. Если что-то не так, то виноваты окружающие, например, учителя, которые неправильно оценивают знания. Ребенок привыкает считать виноватыми во всем других, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.
Еще одной из причин непринятия в коллективе может быть индивидуализм ребенка, подчеркиваемый родителями, например, постоянно заостряется внимание на каких-либо особенностях, одарённости.
Именно в семье ребенок получает определенный уровень интеллектуального развития и навыки общения. Наблюдайте за ребенком. Главное — не бояться признать свои ошибки, быть готовым изменить модель поведения.