Во все глаза

Я стою на углу Российской и 3 Интернационала, возле магазина «Девайс». Стою давно и наблюдаю за снующими туда-сюда машинами и людьми. Я - светофор.

Казалось бы, задача у меня простая: переключай красный, желтый и зеленый фонари через определенное время — и все дела. Но это на первый взгляд. На самом же деле перекресток у меня сложный, а народ далеко не всегда законопослушный. Вот и стою нервничаю…

Наука

Как, например, сейчас. Включил красный, а бабуля как шла по улице, так и, не глядя на меня, шагнула на «зебру». Видно, на рынок спешит. Это хорошо, что сейчас раннее утро и машин мало, как говорится, бабку пронесло. Ах, бабушка, бабушка, что же ты делаешь, какой же пример подаешь молодежи?!

А вот и она, та самая молодежь — трое мальчишек класса эдак из пятого. Похоже, спешат. Двое перебегают на красный, а один — молодец, мальчик, стоит ждет зеленого. Видно, научили его родители, как себя на дороге вести.

Кто бы еще научил тех, кто за рулем?! Нет, не скажу, в целом наши водители — народ серьезный и понимает, что правила надо соблюдать. Но попадаются и такие… Вчера один: час пик, на дороге машин полно, а он на повороте подрезать задумал. Так ему сигналили-сигналили все, кто это видел: мол, что ты делаешь?!

Но самая сильная моя головная боль — это ночные гонщики. Как только в 10 вечера перехожу на режим одного — желтого — «глаза», начинают носиться на огромной скорости по Российской — и хоть ты что! А ведь когда-нибудь это плохо кончится.

Глубокая ночь. Город затих. Дороги наконец опустели. Можно и мне передохнуть, ведь завтра чуть свет — опять работать.

Самый первый светофор был изобретен британцем Джейном Найтом еще в XIX веке и установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Но через три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого аппарат убрали и забыли о нем на полвека.

Победное шествие светофора по миру началось в 1914 г. с американского города Кливленда. Тогда он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Трехцветные же, похожие на современные, начали выпускать в 1920 году.

В России светофор появился лишь в январе 1930 г. на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а в декабре автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В г. Миллерово оборудованы и работают семь светофорных объектов на наиболее оживленных участках городских дорог.

Наш край