Водитель, уступай дорогу поезду

В последнее время руководство Российских железных дорог крайне обеспокоено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. В 2015 году на этих объектах в России зарегистрировано 149 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей. Пострадал 151 человек, 33 погибли, травмировано несколько локомотивных бригад. Допущено семь случаев столкновения автомобилей с поездами.

Как рассказал инспектор по пропаганде ОГИБДД отдела МВД по Миллеровскому району В. Е. Иванов, чтобы избежать трагедии на переезде, необходимо соблюдать следующие правила поведения.

Обязательно обращайте внимание на знаки. В них указан тип переезда и расстояние до него. Существует знак обязательной остановки. Железнодорожные пересечения бывают двух видов: с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией), с сигнализацией и шлагбаумом.

На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Необходимо останавливаться перед шлагбаумом на расстоянии не меньше пяти метров. Если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса.

Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

На переезде существует правило очереди — кто первый подъехал, тот и проезжает его первым, независимо от марки и модели автомобиля.

Если машина заглохла непосредственно на переезде, необходимо в первую очередь успокоиться. И повторить процедуру запуска двигателя. Если снова не удалось, следует сразу же высадить пассажиров, включить аварийную сигнализацию. При наличии дежурного немедленно сообщить ему о случившемся. После чего принять все меры по буксировке автомобиля на безопасное от рельсов расстояние.

За нарушение правил предусмотрен штраф в размере тысячи рублей или лишение прав от трех до шести месяцев. Помните, что железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности.

Наш край